Как и когда автомобиль стал таким, каким мы его видим сейчас

Как и когда автомобиль стал таким, каким мы его видим сейчас 20.03.2013

Как и когда автомобиль стал таким, каким мы его видим сейчас

Все мы уже привыкли к автомобилям, а некоторые даже не представляют жизни без них. Однако все понимают, что наши прабабушки и прадедушки жили в такое время, что автомобили только начали появляться и ими могли похвастаться единицы. Пик автомобилестроения пришелся на ХХ век, хоть и до сих пор появляются новые разработки и космические "концепткары".

Интересно другое – как и когда были изобретены детали, устройства и опции автомобиля, который сегодня так облегчают нам жизнь.



1. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания

Первый автомобиль с рабочим ДВС появился в 1885 году благодаря Карлу Бенцу, тому самому, кто дал название компании Daimler-Benz AG. Агрегат был одноцилиндровый, и его мощность составляла не более 1 л.с.

2. Электрический стартер, фары

Новатором в применении первого электрического стартера в 1912 году стала компания Cadillac, изобрел же этот агрегат инженер Чарльз Кеттеринг. Это серьезно облегчило автовладельцам запуск автомобиля, так как раньше для этого им приходилось выходить из машины и вручную заводить двигатель.

В это же время на автомобили начали устанавливать первые фары. И внешние световые приборы, и стартер впервые появились на одной и той же модели Cadillac под названием Model 30 Self Starter.

3. Коробка переключения передач

24 декабря 1898 года стало днем рождения первой коробки передач. Она была установлена на автомобиле Луи Рено, основавшего компанию Renault. Автомобиль назывался Voiturette Type А. Через год машина встала на серийное производство, она оснащалась трехскоростной КПП и 1,75-сильным двигателем.

4. Коробка "автомат"

Почти через 40 лет, а именно, в 1939 году была изобретена коробка с автоматическим переключением передач. Это произошло в США, где не было необходимости преодолевать крутые спуски и подъемы. Первой машиной с «автоматом» стал Oldsmobile Custom 8 Cruiser.

Вот как его тогда рекламировали

5. Независимая подвеска и барабанные тормоза

В 1922 году первым обладателем независимой подвески передних колес и барабанных тормозов стал автомобиль Lancia Lambda. Кроме того у этой машины был несущий кузов, чего ранее не практиковалось. Машина пользовалась популярностью у автолюбителей того времени, и производителям удалось продать около 13 000 автомобилей.

6. Гидроусилитель руля

Современные водители без трепета относятся к машинам без усилителя руля, но эта роскошь появилась лишь в 1951 году на автомобиле Crown Imperial компании Chrysler. Причем, автомобиль относился к классу люкс, и далеко не каждый мог себе позволить опробовать новинку – усилитель рулевого управления.

7. Дисковые тормоза

1958 год принес в автомобилестроение дисковые тормоза. Это произошло благодаря компании Citroen и автомобилю DS 19, на котором они впервые были установлены. Кроме этого новшества модель могла похвастаться гидропневматической подвеской, передним приводом и неплохой для того времени аэродинамикой.

8. Поворотники

Поворотники современным автолюбителям подарил Эдгар Вальтц, который в 1925 году запатентовал свое изобретение. Чем только водители не пользовались для обозначения своего намерения совершить поворот. В 1939 году электрические поворотники впервые появились на серийном автомобиле, им стала модель Buick Roadmaster.

9. Стеклоочистители

Изобретение «дворников» вполне можно считать заслугой прекрасной половины человечества. Первой женщиной, придумавшей стеклоочистители, стала американка Мэри Андерсон. Новшество она немедленно запатентовала, но так и не применила по назначению. Следующей изобретательницей стала Шарлотта Бриджвуд в 1917 году. Правда, и ее патент не добрался ни до одной машины. Точку в этой эпопее в 1926 году поставила компания Bosch, после чего электрические стеклоочистители начали устанавливать практически на все автомобили.

10. Ремни безопасности

Какая компания славится самыми безопасными автомобилями? Конечно это Volvo. Неудивительно, что первые трехточечные ремни безопасности в 1959 году появились на автомобиле именно этой марки. Модель называлась Volvo PV 544. Такая конструкция ремня, разработанная шведскими инженерами более пятидесяти лет назад, используется и по сей день, и спасла немало человеческих жизней.

11. Кондиционер

Первые кондиционеры в 1939 году начали устанавливать на автомобили Packard Twelve Sedan. Это климатическое устройство с трудом можно сравнить с теми, которыми мы пользуемся сейчас. Тогда, для того, чтобы воспользоваться кондиционером, нужно было остановится, заглушить автомобиль, и вручную запустить компрессор. Вся система кондиционирования занимала не только большую часть подкапотноного пространства, но еще и половину багажного отделения. Удобства в таком устройстве было, откровенного говоря, мало при учете того, что стоимость автомобиля с кондиционеров возрастала в разы.

12. Навигационная система

Незаменимым устройством для заядлых путешественников является навигатор. Эта опция появилась сравнительно недавно в прогрессивной Японии. Первыми автомобилями, которые были оснащены навигационной системой Electro Gyrocator, стали Honda Accord и Vigor в 1981 году. Тогда навигация работала без GPS исключительно с помощью карты и гироскопа. В 1995 же году навигация стала работать с данными спутников, впервые установлена она была на автомобиль Oldsmobile 88.

13. Подушки безопасности

В начале 80-х годов необходимость повышения безопасности на дороге стала все чаще напоминать себе. В 1967 году Аллен Брид сконструировал сенсор, реагирующий на столкновение автомобиля. Благодаря этому изобретению в 1971 году на автомобилях Ford Taunus появились первые подушки безопасности, действие которых было основано на этих сенсорах.

14. ESP

Система курсовой устойчивости появилась благодаря стараниям инженеров компании Bosch, которые с начала 90-х годов ломали голову над электроникой нового поколения. Впервые система ESP была установлена в 1995 году на роскошный седан Mercedes-Benz S 600. Компания Bosch и по сей день занимается производством стабилизирующих систем, которые помогают нашим автомобилям избежать сносов, заносов и даже переворотов по вине водителя.

15. АБС

Сейчас мало кто слышал о купе британского производства под названием Jensen FF, однако, именно на этой машине в 1966 году впервые была установлена антиблокировочная система. Следующими в начале 70-х годов АБС начали устанавливать на свои машины компании FordLincoln,ChryslerCadillac и даже японцы Nissan. Позже остальных эту систему освоили BMW и Mercedes-Benz, это произошло уже в 1976 году.


Возврат к списку