Lancia

Lancia

Итальянская компания Lancia была основана в 1906 году известным в то время гонщиком Vincenzo Lancia, в честь которого и была названа фирма, и его другом Claudio Fogolin. Первый автомобиль под маркой Lancia вышел уже через год. Модель получила не слишком звучное название 18-24 HP, а в дальнейшем все машины Lancia стали называться буквами греческого алфавита. Модель 18-24, соответственно, получила название Alpha с мощностью двигателя 28 л.с. В 1908 году эта машина послужила базой для создания автомобиля Dialpha. Именно на этой машине впервые в мире был установлен 6-цилиндровый двигатель. 1913-й год принес еще одну Lancia, модель называлась Тhеtа. Она, одна из немногих, выпускалась с электроосвещением и достигала скорости в 120 км/ч, мощность двигателя составляла уже 70 л.с. В период первой мировой войны компании пришлось переквалифицироваться и заняться производством бронетехники, спецмашин, грузовиков и т.д. Также продолжались разработки новых двигателей – 8- и 12-цилиндровых.

После окончания войны, Lancia смогла увеличить свой производственный потенциал и снова приступить к разработке и выпуску привычной продукции. Так появился автомобиль Каppа, прототипом для которого послужила довоенная Theta. Дальше последовала очередная новаторская разработка – модель Lambda с несущим кузовом, чего раньше не было у других автопроизводителей. Автомобиль с независимой передней подвеской, разработанной специально по заказу Vincenzo Lancia, стал очень популярным, было продано порядка 13 тысяч машин Lambda. В дальнейшем эта модель была несколько раз модернизирована, получила новое название Dilambda и 8-цилиндроывый двигатель. Следующим открытием стала Lancia Аstura с мощностью двигателя 72 л.с., производившей на всех, кто на ней ездил неизгладимое впечатление благодаря особенностям конструкции – работающий двигатель ни вибрацией, ни чрезмерным шумом не воздействовал на пассажиров.

Основатель компании Vincenzo Lancia скончался в 1937 году, но успел разработать свою последнюю модель Lancia Аprilia, которая отличалась «малым весом и аэродинамичным стилем». Но на этом событии жизнь самой компании не закончилась. Вскоре появилась модель Аurelia с 6-цилиндровым V-образным двигателем, разработка которой была выполнена опытным конструктором Витторио Яно. Машина с мощным мотором и дизайном от популярной в Европе фирмы Pininfarina предстала перед публикой в 1950 году в Турине. В 1957 году появилась Lancia Flaminia с максимальной скоростью 160 км/ч. Этот автомобиль понравился автолюбителям и продавался вплоть до 70-х годов. Однако к 1969 году дела у компании пошли неважно, и она была приобретена итальянским концерном Fiat, Lancia стала подразделением, специализирующимся на производстве более дорогих и роскошных автомобилей концерна. В 1972 году появился проект автомобиля Gamma. Модели Lancia принимали участие и в спортивных состязаниях. Например, автомобиль под названием Stratos показывал прекрасные результаты в ралли, он разрабатывался специально для участия в подобного рода соревнованиях, что дало хороший результат. За следующие 20 лет модельный ряд Lancia достаточно обновился, а также пополнился новыми моделями с греческими названиями. Он представлял собой гамму автомобилей Delta, Dedra (Lybra после 2000 года), Kappa, компактный Ypsilon и вместительный Zeta. В 1997 году ассортимент пополнился новой моделью Elefantino (в переводе с итальянского «слоненок»).

Некоторые автомобили Lancia, например, Kappa, представлены в разных модификациях кузова: седан, купе, универсал. Модель Lancia до сих пор отличаются хорошим качеством, комфортностью и мощным техническим оснащением. С 2002 года компания выпускает седаны бизнес-класса под названием Thesis и Ypsilon начала продаваться в 2003 году и до сих пор считается самой продаваемой машиной этой марки. В 2004 году появился микровэн Lancia Musa. Сейчас компания тесно сотрудничает с маркой Chrysler и планирует производство автомобилей под этим брендом. Также готовится к презентации возрожденная легенда ралли Lancia Stratos.