Iveco

Iveco

Компания по производству грузовых автомобилей Iveco была создана в 1975 году путем объединения пяти компаний: итальянских Fiat Veicoli Industriali, OM и Lancia Veicoli Speciali, немецкой Magirus-Deutz и французской Unic. Фактически, компании OM, Lancia Veicoli Speciali и Unic являются подразделениями итальянского концерна Fiat, поэтому Iveco можно считать союзом Fiat и Magirus-Deutz. Хоть компании и объединились, ни одна из них не хотела терять индивидуальности, поэтому они продолжили заниматься тем же, чем и занимались до слияния. В итоге общий объем производства за первый год существования Iveco за счет выпуска пожарных машин, строительных грузовиков и других грузовых автомобилей составил около 95 тысяч единиц.

Из-за того, что компании выпускали свою продукцию независимо друг от друга, модельный ряд Iveco оказался весьма разнообразен, модели отличались друг от друга как по классам, так и по конструкции. Поэтому сложившийся ассортимент требовал профессионального вмешательства, необходимо было отказаться от выпуска идентичных моделей, объединить все преимущества и избавиться от недостатков, получив в итоге конкурентоспособную и эффективную технику. В 1978 году вышло первое собственное изобретение Iveco – серия легких грузовиков Daily массой 3,1-4,5 тонн. Эти машины стали самыми компактными и маневренными в Европе того времени, кроме того они обладали интересным и запоминающимся дизайном.

В 80-х компания занялась производством тяжелых грузовиков. Первой моделью стал TurboStar с двигателем мощностью 330 или 420 л.с. Тем временем, концерн Fiat стал полноправным владельцем компании Iveco. Окончательно сформировавшись, компания начала накапливать собственные производственные мощности. Так в 1986 году Iveco стала владельцем итальянской компании Astra, занимавшейся производством самосвалов, и английского подразделения компании Ford, которое специализировалось на выпуске грузовиков. В 1991 году Iveco стала заниматься производством автобусов, для этого была приобретена испанская компания Pegaso с достаточными для этого производственными мощностями. Также в сосав Iveco вошла английская компания Seddon Atkinson Group, которая много лет занималась производством крупнотоннажных коммерческих автомобилей разрешенной максимальной массой от 17 до 44 тонн. Благодаря такой стратегии развития концерну удалось занять 5-е место в мире по производству грузовых автомобилей. В 1992 году компания продолжила скупку средних и крупных по величине автопроизводителей, и стала владельцем австралийской компании ITAL и индийской Ashok Leyland. При этом концерн Iveco открывал свои представительства в других странах. Так в 1992 году открылось представительство Кос Group в Турции. В 1994 году компания начала сотрудничать с Россией, было подписано соглашение с заводом «УралАЗ» о производстве крупнотоннажных грузовых автомобилей для работы в условиях Крайнего Севера. Через год было подписаано соглашение с китайской компанией Naveco, и там начали производиться и продаваться грузовики семейства Daily. В 1996 году совместно с Naveco начали выпускаться коробки передач для Daily. К тому моменту официальные сборочные центры Iveco функционировали в 11 странах мира: Аргентине, Венесуэле, Вьетнаме, Египте, Заире, Иране, Китае, Ливии, Турции, Чили и Эфиопии. В 90-х годах появилась еще одна серия грузовиков Iveco Euro. Они воплотили в себе все новейшие разработки того времени от конструкции кабины до технической начинки. В серию Euro вошли грузовые автомобили средней грузоподъемности EuroCargo, тяжелые внедорожные автомобили EuroTrakker, а также крупнотоннажные грузовики EuroTech и EuroStar. В 1992 году титула «Грузовик года» была удостоена модель EuroCargo, а в 1993 году – модель EuroTech.

В 2000 году на автосалоне в Амстердаме IVECO Daily получил почетный титул "Фургон года". В 2001 году у концерна Iveco появился совместный с французской компанией Renault проект, благодаря которому Iveco стал владельцем 50% акций испанской компании Irisbus Holding, контролирующей все производство автобусов Iribus Group. Сегодня эти автобусы выпускаются под маркой IVECO Irisbus City Class и пользуются большой популярностью в Италии. В 2003 году были выпущены новые модели Iveco Stralis ActiveDay и ActiveTime, а также новое поколение грузовиков EuroCargo. В 2005 году фургон Daily снова был признан лучшим фургоном года, но на этот раз по мнению авторитетных изданий Великобритании "Motor Transport Awards" и "What Van?". В 2008 году 4 автомобиля Iveco Massif station wagon и 2 автомобиля Iveco Daily приняли участие в экспедиции OLTRE, в котором участники должны были преодолеть более 14 000 км в тяжелых для человека и техники условиях от Северной Вершины Норвегии до Уэлен в Беринговом Проливе. На текущий момент концерн Iveco выпускает двигатели для транспортных средств и промышленности, грузовые автомобили нескольких семейств, пассажирские, специальные и противопожарные транспортные средства. 49 заводов, 15 научно-исследовательских и 844 дилерских центра компании располагаются в 19 странах мира. По объемам выпуска грузовых автомобилей концерн Iveco занимает 6-е место в мире, а по объемам производства дизельных двигателей 2-е место.