Isuzu

Isuzu

Isuzu – японская компания, основанная в 1916 году. Именно она первой начала заниматься автомобилестроением в Японии. Компания появилась путем слияния двух организаций «Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering» и «Tokyo Gas and Electric Industrial Company». Организация получила название Automobile Industries. В 1918 году вышел первый грузовой автомобиль Isuzu A-9. В 1922 году появился уже первый легковой автомобиль. В 1933 году под названием Isuzu был выпущен грузовик, произведенный по заказу министерства торговли и промышленности. В то время были очень актуальны исследования в области создания и применения дизельных двигателей, поэтому в 1934 году был основан комитет по исследованиям в области дизельных двигателей. Таким образов, к 1936 году был разработан первый в Японии дизельный двигатель DA6 с воздушным охлаждением. В 1937 году к Automobile Industries присоединились еще две небольших компании, после чего объединенная организация стала носить название Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.

Вторая мировая война приостановила деятельность компании, но в 1945 году уже начали выпускать бензиновый и дизельный грузовики TX40 и TU60 соответственно. Свое современное уже знакомое многим название Isuzu Motors Limited компания получила лишь в 1949 году. Isuzu продолжала деятельность по разработке новых двигателей, так в 1950 году появился агрегат DA80 – дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением. Первый легковой автомобиль под маркой Isuzu вышел в 1953 году. Этому способствовало сотрудничество с английской фирмой Rootes, она предоставила всю техническую базу для производства этой модели, прототипом для появления которой послужил автомобиль Hillman.

Благодаря разработкам компании в сфере дизельных двигателей, ее продукция пользовалась большим успехом. В 1959 году вышел 2-тонный дизельный грузовик Elf, преимуществами которого была не только высокая проходимость, но и экономичность. В 1961 году компания разработала и представила первый дизельный двигатель DL201, предназначенный для установки на легковые автомобили. Эта разработка даже получила награду от Общества инженеров-механиков Японии. Легковой автомобиль Isuzu Bellet появился в 1963 году, а в 1967 вышла модель Florian, через год также был представлен легковой автомобиль 117 Coupe. Помимо Florian в 1967 году появился 4-тактный дизельный двигатель с прямым впрыском топлива для грузовиков – первый в Японии.

В 1971 году владельцем 35% акций Isuzu Motors Limited стал автоконцерн General Motors. Сотрудничество с американцами оказалось плодотворным, и в 1974 году вышел легковой автомобиль Gemini. После чего было решено открыть отделение Isuzu Motors America в США. В 80-х годах компания приступила к производству автобусов. Первыми моделями стали микроавтобусы серии Fagdo. В 1981 году было выпущено 3-дверное купе Piazza. В 1983 году появились автомобили серии Aska, один из них одержал побуду в английском ралли RAC. В дальнейшем она дорабатывалась и дополнялась новейшими разработками компании. В 1985 году компания переключилась на внедорожники, так появилась модель Rodeo Bighorn (в экспортном варианте Trooper). Эта сфера деятельности продолжила развиваться, и в 1989 году были представлены модели новой серии MU (Amigo), именно эта машина, оснащенная дизельным двигателем, в 1993 году стала победителем ралли Париж-Дакар.

Компания продолжала расширяться, открывать новые представительства и заключать выгодные контракты. Ей удалось стать мировым лидером по производству средних и тяжелых грузовиков. В 1990 году было запущено производство модели Rodeo на заводе в США. В 1994 году Trooper занял первое место в ралли Париж-Дакар в марафонском и смешанном классе, а в 1996 году еще и в ралли Australian Safari. Через год на базе Trooper был произведен внедорожник VehiCross. В конце 90-х General Motors стала владельцем 49% акций Isuzu, открылось новое отделение в Польше, и началось производство грузовика Elf CNG. В 2000 году была основана компания General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC. Дизельный двигатель Duramax 6600, разработанный Isuzu,попал в 10-ку лучших двигателей по мнению автомобильного журнала Ward’s Communications в 2000 и в 2002 годах. Грузовик модели Elf тем временем начал соответствовать всем современным стандартам экологии, применяемым в Японии.

В 2003 году General Motors уменьшили долю владения компанией Isuzu, теперь она стала составлять всего 12%. В 2003 году компания начала экспортировать пикапы модели D-Max. В 2004 году в продажу поступили тяжелые грузовики Giga. Также в 2004 году компания отпраздновала производство 1-милионного дизельного двигателя на своем польском заводе. К 2005 году начали функционировать новые отделения в Бельгии, Малайзии, Мексике и Испании. В 2006 году компания Isuzu перестала сотрудничать с концерном General Motors. Также было открыто представительство в Украине. В 2007 году компания открыла совместное с российским ЗАО «Северсталь-Авто» предприятие по строительству завода Isuzu в городе Елабуге. В 2008 году завод заработал. Сегодня компания является надежным производителем дизельных двигателей, грузовиков средней грузоподъемности, пикапов и легковых автомобилей. Продукция Isuzu поставляется более чем в 100 стран мира и пользуется там большой популярностью.