International

International

Первые упоминания о производителе грузовиков International появились в далеком 1831 году. Механик Сайрус МакКормик, разработавший первые в Америке механические молотилки и жатки, объединился с одним из конкурентов, и они образовали небольшой концерн McCormick-Deering, который начал заниматься производством сельскохозяйственной техники. Лишь в 1902 году компания была переименована в International Harvester Company. В 1905 году благодаря талантливому инженеру Эдуарду Джонсону появились первые опытные образцы автомобилей. Уже через 2 года отделение International Harvester начало выпускать, так называемые, автомобили-багги модели А. Это были прочные грузопассажирские машины, способные перевозить груз весом до 300 кг. Вскоре появились модели, грузоподъемность которых достигала 1 тонны.

После 1914 года компания сделала шаг вперед и начала производство грузовых автомобилей моделей G, H, F, K и L с грузоподъемностью от 750 кг до 3,5т. Это были автомобили с короткими утюгообразными капотами, 4-цилиндровыми двигателями, цепным приводом задних колес и планетарными коробками передач. В 20-х годах открылся новый завод, мощности которого позволили поднять объем производства до 7000 экземпляров в год. В 1927 году был выпущен грузовик Red Speed, он был достаточно легковесным и мог разогнаться до 50 км/ч. Red Speed стал очень популярен и одновременно с ним спросом пользовались грузовик 43 и самосвал 63. Помимо этих разработок, в 20-х годах появился первый самостоятельной созданный в компании 6-цилиндровый двигатель. Его начали устанавливать на грузовики высокой грузоподъемности и машины серии HS, рассчитанные на работу в особо тяжелых условиях. Тем временем к началу 30-х годов объем производства техники и автомобилей International достиг 50 000 единиц в год. В 1934 году появились первые пикапы компании. Модели С1 собирались по лицензии компании Willys и отличались от предыдущих алюминиевой V-образной облицовкой радиатора и наклонным расположением лобового стекла в кабине. В 1936 году появился 1,5-тонный развозной грузовик С300 и несколько новых грузовиков грузоподъемностью до 10 тонн, относящихся к серии С. Над их внешним видом работал русский дизайнер Алексей Сахновский, сделавший их намного привлекательнее. В конце 30-х годов вышли капотные грузовики серии D с мощностью двигателей от 33 до 114 л.с.

В 1937 году объем производства компании достиг уже 100 000 грузовиков, а в 1941 было отпраздновано то, что с конвейера сошел миллионный грузовик International. Компания стала 3-й в США по объемам производства. Война коснулась так или иначе каждого производителя того времени. International Harvester пришлось заниматься производством полугусеничных бронетранспортеров, многоцелевых армейских грузовиков и седельных тягачей Н-542. В середине 40-х годов появилась следующая серия К. Эти машины оснащались 6-цилиндровыми двигателями мощностью от 73 до 80 л.с. Они продолжили совершенствоваться, и мощность двигателей составила уже 112–134 л.с. С 1947 года компания начала производить машины серии KB, а также первые капотные магистральные тягачи. С 1950 года компания начала больше внимания уделять внешнему дизайну своей продукции. Так появились серии автомобилей L, R и S, ставшие достаточно популярными. Это были грузовики разных классов – бескапотные, полукапотные и капотные. Ближе к 60-м годам появились новые серии А, В и С. Модельный ряд International Harvester стал уже довольно большим, к 1957 году объем производства достиг 143 000 в год. В 1962 году появилась достаточно известная серия капотных грузовиков среднего класса Loadstar. Позднее появились и тяжелые капотные грузовики Fleetstar и Transtar. В начале 70-х годов компания начала производство тяжелых самосвалов и шасси Paystar и бетоносмесителей на шасси Paystar. В 1982 году у компании были серьезные финансовые проблемы, которые вынудили руководство International Harvester остановить производство. Однако через год помощь пришла от американского правительства, и производство удалось запустить снова. В 1986 году компании пришлось отказаться от отделений сельскохозяйственной техники и дорожно-строительных машин. International Harvester была реорганизована и стала называться Navistar International, сокращенно International. Пока грузовики Paystar и магистральные тягачи Transtar достаточно хорошо продавались, компания занялась разработкой новой продукции. К концу 80-х появились капотные грузовики серии 4000. Серии Paystar и Transtar несколько раз подвергались модернизации как полностью, так и частично. В начале 90-х начали продаваться грузовики 9200, 9400 и 9900, они оснащались дизельными двигателями мощностью от 280 до 600 л.с. С 1996 по 1999 год выпускался бескапотный магистральный тягач 9800 с интегрированным жилым отсеком и высокой кабиной с ровным полом, на него устанавливались двигатели мощностью от 280 до 435 л.с. Эти грузовики добрались и до нашей страны, где пользовались успехом. Новое тысячелетие началось с выпуска больших пикапов. Это серия XT, в которую входили заднееприводный RXT и полноприводный СХТ. В 2006 году появилась и третья модель – низкорамный 2-тонный пикап МХТ. Флагманом среди средних грузовиков стал бескапотный CF. Серию грузовиков, предназначенных для работы в особо тяжелых условиях, возглавили модели 5000i с мощностью двигателей до 600 л.с. и массой до 42 тонн. Из магистральных седельных тягачей представлены машины серии 9000i с мощностью двигателей от 280 до 600 л.с.

В 2004 году компания начала сотрудничать с немецким MAN AG. В 2005 был представлен первый грузовик-гибрид под маркой International. В 2006 году появилось новое семейство седельных тягачей ProStar с обновленным дизайном и более мощной начинкой. Также появилась гамма рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей International MaxxForce с рабочим объемом 10,5 и 13 литров. В 2008 году в России открылось официальное представительство компании Navistar International. Сегодня компания выпускает школьные автобусы, средние грузовики, тяжёлые грузовики, сверхтяжёлые грузовики, двигатели Ford V-8 и другие двигатели. Специалисты Navistar International работают как над созданием новых автомобилей, так и над модернизацией уже известных и полюбившихся водителям грузовиков.