General Motors

General Motors

Американская компания General Motors была основана в 1908 году благодаря знаменитому Уильяму Дюрану, из-под крыла которого вышли такие бренды, как Buick и Chevrolet. С момента своего появления фирма General Motors начала скупать все небольшие автокомпании города Мичиган, в результате чего стала концерном и начала носить название General Motors Corporation. В числе автопроизводителей, оказавшихся во владении GMC, была компания Rapid Motor Vehicle. Ее основали братья Морис и Макс Грабовски. Они разработали грузовики с 1-цилиндровым двигателем, и в 1909 году под маркой GMC вышла первая партия таких грузовиков. Кроме того к концерну присоединились компании Cadillac, Pontiac и Elmore.

20-е годы начались для компании со смены руководителя, место генерального директора занял Альфред Слоэн. Во времена Первой мировой войны GMC занималась производством и поставкой грузовых автомобилей для военных целей. В послевоенное время компания решила заняться автоматизацией производства, в частности, разработкой сборочного конвейера. В результате разработок появились не только различные модификации автомобилей, но и вагоны и железнодорожные дрезины. В 1925 году к концерну присоединилась автомобильная компания под названием The Yellow Cab Manufacturing. К этому моменту у GMC оказалось достаточно производственной мощности и наработок для производства линии грузовых автомобилей различной грузоподъемности. В 1927 году появились автомобили Т-серии, в 1931 году вышел грузовик Т-95 с грузоподъемностью 15 тонн, 4-ступенчатой КПП и пневматическими тормозами. К концу 20-х годов корпорация стала уже достаточно популярной в Америке. В 1929 году поступил заказ на выпуск серии специальных грузовых транспортных средств для перевозки цирковых животных. В этом же году была приобретена большая часть акций компании Opel.

Наконец-то GMC вырвалась вперед по объемам продаж, оставив позади знаменитого Генри Форда и его компанию. С момента своего появления компания GMC специализировалась на производстве грузовиков. В 1934 году вышла первая модель с расположением двигателя под кабиной. Последующие три года эта модель дорабатывалась и совершенствовалась. В 1935 году в Детройте открылся завод GMC по производству деталей для грузовиков и, в частности, дизельных двигателей, которые оказались особенно эффективны в производстве и эксплуатации грузовых автомобилей. Через три года был представлен первый пикап GMC модели Т-14. К 1939 году уже вошли в эксплуатацию грузовики серии А различных модификаций: AC, ADC, AF, ADF и другие. Как и многие американские компании, во время Второй мировой войны GMC занималась производством техники для военных целей. Это были не только грузовики, но и оборудование и комплектующие для подлодок, танки, а также вездесущая амфибия DUKW в трех модификациях – 2-, 4- и 8-тонной.

В результате напряженной работы, к 1945 году корпорация обрела достаточную известность, и ее продукция начала пользоваться спросом у американцев. В 1948 году началась модернизация грузовиков серии А. В результате чего появились модели Класса 8, в частности, грузовик Н-серии. В 50-х годах появился грузовик Bubblenose со спальным местом в кабине (это дополнение в дальнейших моделях предлагалось на выбор). Двигатель все также располагался под кабиной. Примерно в это же время начали производить грузовики Jimmy с 5-ступенчатой трансмиссией и дизельным двигателем 471 Detroit, дополнительно присутствовала 3-ступенчатая трансмиссия. В 1956 году был создан автомобиль GMC 4WD – первая полноприводная модель. В 1959 году на замену грузовиков серии Bubblenose пришли модели серии Crackerbox, основным отличием которых был менее обтекаемый дизайн кузова, он стал походить на коробок. Грузовики Crackerbox выпускались вплоть до 1968 года. В 1966 году на основе моделей Н была разработана серия грузовиков 9500. Их капот был выполнен из стекловолокна и имел весьма большой объем, не смотря на это, на машину могли устанавливаться любые дизельные моторы. В 1968 году появился новый грузовик Astro-95. Модель выпускалась до 1987 года и отличалась от предшественников оригинальным дизайном кабины, наличием нового ветрового стекла и полукруглой приборной панели. В 1971 году GMC приобрела контрольные пакеты акций компаний Isuzu и Subaru, а в дальнейшем SAAB и Suzuki.

70-е были не столь безоблачными для компании. Японские производители составляли серьезную конкуренцию. В 1988 году автохолдинг GMC стал партнером группы по производству грузовых автомобилей «Volvo-White». Их совместным детищем стали грузовики под маркой New Family, в их разработке и производстве также принимала участие компания Autocar. В 1984 году было открыто новое отделение Saturn для производства небольших автомобилей. Но это оказалось слишком нерентабельным вложением и в 1990 пришлось закрыть несколько заводов в США. В 1992 году продукция GMC появилась на российском рынке. Более-менее положение удалось стабилизировать к 1997 году за счет занятия части восточноевропейского и азиатского рынков. В 2002 году концерн поглотил южнокорейскую компанию Daewoo. Одновременно с этим в России (г. Тольятти) было основано совместное с Европейским банком реконструкции и развития и компанией АТОВАЗ предприятие GM-Автоваз. Через 2 года официальными партнерами стали компании GMC и ЗАО "Автотор". Соглашение предусматривало открытие в г. Калининграде заводов по сборке автомобилей Cadillac, Chevrolet и Hummer, что потребовало инвестиций в размере $350 млн. В 2006 году в Ленинградской области начал строиться еще один завод концерна, к 2008 году он начал свою работу.

Творениями GMC последнего десятилетия были внедорожники Envoy Denali, Yukon Hybrid, Yukon Denali, Yukon XL, Yukon, Canyon, Sierra Denali, Sierra 3500HD и Sierra 2500HD; пикап Sierra ACE, Sonoma в трех модификациях – Crew Cab, Extended Cab и Regular Cab; микроавтобус Savana SLT 1500, 2500 и 3500; минивэн Safari с полным или задним приводом. На тот момент компания была известна во всем мире, ее производственные центры располагались в 35 странах мира, а продукция была представлена на автомобильных рынках порядка 190 стран. Не смотря на определенные успехи автохолдинга GMC, который вход в тройку лидирующих мировых производителей, в 2009 году концерн объявил о банкротстве. Причиной стали огромные долги компании. Теперь 60% GMC принадлежит правительству США, 12% - правительству Канады, 17,5% - профсоюзу работников автопромышленности США, а оставшиеся 10,5 – основным кредиторам. Тем не менее, у компании еще есть возможность поправить свое положение за счет продажи акций, действующий президент США Барак Обама не планирует брать контроль над GMC в свои руки. Компания была реорганизована и стала называться General Motors Company. Банкротство гигантской автомобильной корпорации General Motors Corporation считается самым крупным за всю историю США. Ей принадлежали автомобильные марки Buick, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Holden, Daewoo, Opel, Pontiac, Saab, Saturn, Vauxhall, Wuling. GMC была поставщиком двигателей для Alfa Romeo, Fiat, Ferrari, Lancia, Isuzu,Maseratti, Subaru и Suzuki.