Ford

Ford

Автомобильная компания Ford была основана в 1903 году Генри Фордом в Детройте. Первое время Форду пришлось ютиться в здании небольшой фабрики, которая до этого занималась производством карет. Стартовый капитал, собранный благодаря инвесторам, составлял $28 000. И уже в этом году компания начала экспорт своей продукции в Великобританию.

Первым автомобилем стала «бензиновая коляска», названная Model A, с мощностью двигателя 8 л.с., она отличалась простотой управления и была названа самым совершенным автомобилем того времени. В 1906 году Генри Форд стал президентом компании. В 1908 году появилась модель Ford T, которая принесла своему разработчику первый успех. Это был народный автомобиль, который могли позволить себе многие жители США. Машину прозвали «Жестяной Лиззи», ее цена составляла около $260, и за 18 лет было продано порядка 15 млн. экземпляров. На основе Model T были созданы и другие автомобили – небольшие автобусы, пикапы, кареты скорой помощи и автофургоны. Именно в производстве этих автомобилей впервые была применена технология конвейерного производства, что стало настоящей революцией в сфере автомобилестроения. Работа на заводах Ford стала не только престижной, но и прибыльной. Служащие и рабочие получали почти в 2 раза больше, чем работники других компаний. К 1919 году у Форда и его сына накопилось достаточно средств, чтобы выкупить все акции компании и стать единственными владельцами.

В 20-х годах компания занималась наращиванием производственных мощностей, строила заводы в разных странах, в частности, в СССР были построены заводы ГАЗ и АМО. В 1922 году к Ford присоединилась компания Lincoln, руководить которой стал сын Генри Форда – Эдсель. К концу 20-х годов дела у Ford начали идти не так хорошо. Если сейчас авторитарный стиль управления Форда описывается в современных учебниках по управлению, то тогда о нем писали только в желтой прессе. Рабочие были недовольны отсутствием на заводах профсоюзов, модель Т устарела, а новый автомобиль Ford A оказался не настолько хорош, чтобы затмить всех конкурентов. В 1929 году наступило время Великой депрессии, и упали не только продажи, но и зарплаты сотрудников. В 1932 году под маркой Ford вышел первый монолитный V-образный 8-цилиндровый двигатель. А уже к 1934 году появились грузовики Ford с доработанной версией этого двигателя. В этот период на первый план вышло требование повышения безопасности автомобилей. Ford, как передовой автопроизводитель, сразу же поддержал желание общественности. На автомобили начали устанавливаться безопасные стекла, а разработки в области снижения риска продолжились. В 1938 году была запущена линия автомобилей модели Mercury и оказалась весьма удачной.

Вторая мировая война вынудила компанию приостановить производство автомобилей и заняться выпуском военной техники. За период войны всего было выпущено около четверти миллиона танков, 57 000 самолетных двигателей, 86 000 моторных бомбардировщиков, а также противотанковые установки и много другое. В 1945 году руководство компанией полностью было передано в руки Генри Форда II – старшего внука основателя Ford. В 1946 году Форд-старший был удостоен аж двух престижных наград – за заслуги перед автопромышленностью и за заслуги перед обществом. Он скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет в своем доме в Дирборне. Хоть компания и лишалась своего отца-основателя, она продолжила активно расти и развиваться. И уже в 1948 году был представлен новый автомобиль Ford. Он отличался от основной массы не только оригинальным и интересным дизайном, но и практичностью. Многие компании стали равняться на эту модель в производстве своих автомобилей. А Ford тем временем продал около миллиона экземпляров и вышел на второе место среди американских автопроизводителей. За счет прибыли от большого объема продаж компания смогла построить новые заводы по производству и сборке, лаборатории для исследований и испытательные полигоны. Но на этом компания не ограничилась. Форд – младший решил расширить поле деятельности, за счет освоения новых отраслей бизнеса, в частности, страхование, финансовый бизнес, электроника, автоматическая замена запчастей, компьютеры и даже космические технологии. А в 1956 году «Ford Motor Company» стала открытым акционерным обществом, любой желающий получил возможность стать акционером компании. В 60-х годах появился спрос на спортивные автомобили, в основном среди молодежи, и Ford представил свою версию спорткара 1964 года – Ford Mustang. И не прогадал! 100 000 экземпляров было продано в первые же 100 дней, за все же время продаж было собрано около $1 млрд. Четырехместный «жеребец» стал таким популярным благодаря удачному сочетанию технических возможностей (новый двигатель с совмещением ведущего моста и трансмиссии), современного дизайна того времени, ну и, конечно же, цены. Успех позволил специалистам компании понять, что будущее за новаторскими идеями и разработки продолжились. Появились модели Corina и Transit. В 1968 году вышла модель Escort Twin Cam с 1,6-литровым двигателем. Она принесла компании победу в нескольких спортивных состязаниях, в числе которых было Ралли 1 000 озер в Финляндии. Ford заявил о себе, как о серьезном конкурентом в автоспорте.

Компания продолжала совершенствовать систему безопасности своих автомобилей. Так были разработаны и к 1970 году введены в серийное производство передние дисковые тормоза. В 1976 году за компанией закреплена эмблема, которая действует и сейчас – серебряные буквы на синем фоне. Также был выпущен капотный грузопассажирский автомобиль Ford Econoline E-series, первая серия автомобилей семейства Fiesta. В 1980 году появился полноразмерный универсал Bronco с высокой проходимостью, в дальнейшем его заменила модель Ford Explorer. Начал выпускаться Ford Escort в модификациях пятидверного универсала, пятидверного седана и купе ZX2.

Компания Ford всегда конкурировала с General Motors, но в 80-х конкуренция обострилась, появились и другие компании. Инженеры начали работать в области повышения экономичности автомобилей, а дизайнеры трудились над созданием будущего лидера в среднем и представительском сегменте рынка. В результате стараний специалистов появились такие автомобили, как Taurus и Mercury Sebale. Причем каждая деталь Ford Taurus была чуть ли не совершенной. И это стало одной из причин признания именно ее в 1986 году «Автомобилем года», а 1987 он стал бестселлером. 1987 год принес компании не только престижный титул, но и приобретение 75% акций фирмы Aston Martin-Lagonda. В 80-х Ford выпустил такие модели, как Kombi, Scorpio, Sable. В 1990 году к Ford присоединилась компания Jaguar. В 1991 году последовало объединение с концерном Volkswagen в целях создания совместного минивэна Ford Galaxy. К 1994 году Aston Martin-Lagonda полностью стал принадлежать автоконцерну Ford. В это же время вышел микроавтобус Windstar и Ford Espire. Далее последовали новые более совершенные версии моделей Mercury Tracer, Taurus, Fiesta, Galaxy и пикап F-серии. В 1996 году с конвейера сошел 250-миллионный Ford. Следующей моделью стал автомобиль под названием Ka. В 1997 году на базе модели Fiesta появилось спортивное купе малого класса Ford EUROPE Puma. Через год на Женевском автосалоне дебютировал Ford Focus. А в 2000 впервые появился разработанный совместно с Mazda внедорожник Escape. 2001 год ознаменовался революционным в автомобилестроении событием – выходом модели Ford Mondeo. Уникальным этот автомобиль сделало наличие мощного программного продукта СЗР. В нем заключается широкая информационная база, совокупность систем компьютерного дизайна и автоматизированное проектирование.

C 2002 года автомобили Ford начали производиться на территории РФ, а именно в городе Всеволжск Ленинградской области. В 2008 вышел внедорожник Ford Kuga, построенный на платформе Ford Focus. Сегодня Ford выпускает автомобили не только под своей маркой, но и под такими марками, как Mercury, Lincoln иAston Martin. У корпорации есть своя доля в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation. По данным на 2010 год у компании около 700 000 акционеров, 178 000 работников, выручка в 2009 году составила $118.31 млрд. Легковые, грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника производятся или собираются в 30 странах мира. Корпорация Ford является третьей в США (поле General Motors и Toyota) и второй в Европе (после Volkswagen) по объемам производства. До 2013 года компания планирует сократить объемы производства внедорожников и перестроиться на более компактные Focus и Fiesta нового поколения. Недавно же на автосалоне в Австралии прошла премьера пикапа Ford Ranger.