Ferrari

Ferrari

Ferrari – итальянская автомобилестроительная компания, основанная в 1939 году Энцо Феррари, который был знаменитым гонщиком и испытателем Alfa Romeo. Изначально компания называлась Auto Avio Construzioni и занималась производством различных станков и оборудования. А все автомобили, которые там выпускались, носили название марки Alfa Romeo. Во время Второй мировой войны заводы сильно пострадали. Вместо того чтобы тратить время на восстановление того, что было, Феррари решил разорвать договор с Alfa Romeo, организовать собственную фирму по производству автомобилей и дать ей свое имя.

Первым автомобилем под маркой Ferrari стала модель 125, которая появилась только в 1946 году. К этому моменту завод был полностью реконструирован и стал заниматься исключительно производством автомобилей Ferrari. Ferrari 125 же была комфортабельной машиной с 12-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 72 л.с. Основной целью Феррари было создание комфортабельного автомобиля для городской езды с мощностью гоночного болида, чего он и добился. Далее были выпущены такие модели, как 125S, 159S и 166 с таким же двигателем. Но хоть главный инженер компании и был профессиональным гонщиком, успеха в соревнованиях его автомобили не имели. К счастью, это не остановило Феррари. В 1948 году пост технического директора занял Aurelio Lampredi, который сразу же занялся разработкой новых модификаций 125-й модели. Со временем она обрела 2-ступенчатый роторный компрессор «Руте», мощность в 280 л.с., вместо 230 и заднюю подвеску типа «Де Дион». Были заработаны новые двигатели, мощность последнего достигла 350 л.с. Команда Ferrari одержала победу в нескольких гонках – Mille Miglia и Le Mans. В 1951 году появился новый автомобиль – Ferrari 500 F.2 с 4-цилиндровым 2-литровым мотором. Это был не самый мощный и легкий для гонок автомобиль, однако экономичность двигателя и пониженный показатель износа шин сделали свое дело и позволили проходить гоночные трассы без лишних остановок. Гонщик Alberto Ascari именно на этой машине стал двукратным чемпионом мира.

К началу 1954 года под маркой Ferrari вышло уже 200 эксклюзивных дорожных автомобилей и 250 гоночных болидов. Именно в 1954 году, при производстве модели 250 GT, компания впервые воспользовалась услугами дизайнерской конторы Pininfarina, которая в дальнейшем много раз выполняла заказы для Ferrari. Добившись определенного успеха в спорте, Феррари решил заняться серийным производством автомобилей для широкой продажи. Для этого были созданы модели 375 America, 500 Mondial (в дальнейшем Testarossa), 750 Monza. Тем временем дела на гонках обстояли не так хорошо, как хотелось бы, модели Squalo и Supersqualo оказались не столь успешны. Поэтому весьма кстати стала переданная фирмой Lancia модель D-50, которая и помогла в 1956 году гонщику Fangio одержать победу. С 1966 года гоночные болиды начали выпускаться с заднемоторной компоновкой, старых моделей 375 GTB и 330 GT, однако, это не коснулось. В начале 70-х годов появился спортивный автомобиль 365GTB/4 с 4 верхними распределительными валами и 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4390 см3. Его мощность достигла 352 л.с., а максимальная скорость – 282 км/ч. Именно эта машина считается классикой знаменитого бренда Ferrari.

У Энцо Феррари был единственный сын Альфредино, который, к сожалению, скончался еще в 1956 году. Но при жизни он был очень талантливым инженером и успел сконструировать гамму двигателей с шестью цилиндрами V6. С 1967 года Международная автомобильная федерация запретила автомобилям с рабочим объемом двигателя более 1500 см3 и количеством цилиндров не более 6 участвовать в Формуле 1. Из-за новых требования и необходимости выпуска автомобилей, относящихся к классу Grand Tourismo, Феррари запустил линейку автомобилей под маркой Dino по проектам своего сына. Эти автомобили оказались весьма удачными, а модель Dino-2065 даже принесла победу в горных гонках в Европе. Для того чтобы участвовать в гонках Grand Tourismo, Ferrari необходимо было выпускать как минимум 500 автомобилей. Единственным компромиссом оказалось соглашение с автоконцерном Fiat. Смысл его заключался в том, что Ferrari будет проектировать для них двигатели, а Fiat в свою очередь возьмет на себя выпуск достаточного количества машин Ferrari. В результате это соглашение привело к тому, что в 1969 году компания Ferrari стала частью концерна Fiat, но право самостоятельно управлять своей фирмой Феррари оставил за собой.

В 1971 году появился автомобиль 512 Berlinetta Boxer. Ferrari взяли курс на более доступные автомобили, так в 1980 году вышла 4-местная модель Mondial, оснащенная двигателем V8. Таким же агрегатом оснащались и модели 1989 года 348TS и 348ТВ. В 1984 году была выпущена машина Ferrari Testarossa с кузовом от Pininfarina. В 1989 году компания полностью отошла во владение Fiat. С 90-го года компания вновь начала выпускать дорогие спортивные автомобили. Ярким представителем этой линии является Ferrari F-40, с 1995 года автомобиль начал выпускаться под названием F-50 с двигателем V12 мощностью 520 л.с. и кузовом из углепластика. В этом же году появился кабриолет Spider, купе Berlinetta, купе GTS и гоночный болид F1. В 1996 году дебютировал автомобиль на основе 456GT – 550 Maranello с дизайном от Pininfarina. В 1999 году была представлена и поступила в продажу модель 360 Modena, заменившая F355 Berlinetta. В 2003 году на автосалоне в Париже прошла премьера Ferrari Enzo, названной в честь основателя компании. Это серийный спортивный автомобиль с 12-цилиндровым 6-литровым двигателем мощностью 650 л.с., максимальная скорость – 350 км/ч. В 2010 году в Париже состоялась премьера автомобиля Ferrari California с системой минимальных выбросов углекислого газа. А на 80-летие компании Pininfarina было решено выпустить 80 экземпляров новой модели Ferrari SA Aperta с открытым верхом. В 2011 году планируется появление новых автомобилей, в частности – Ferrari 612 Scaglietti новой серии, открытая модификация Ferrari 458 Italia. В 2012 году ожидается премьера Ferrari F70, обновленного Enzo, с 2-турбинным, технологией прямого впрыска топлива и двигателем V8. Как заявляют представители компании, Ferrari будет выпускать как минимум один новый автомобиль в год. На сегодняшний день Ferrari является производителем одних из самых дорогих и мощных спортивных и гоночных автомобилей. Гоночные болиды компании считаются самыми успешными за всю историю гонок Формулы 1.