FAW

FAW

FAW – китайская автомобилестроительная компании, основанная в 1953 году. Название расшифровывается как First Automobile Works, то есть «Первый автомобильный завод». Появлению в городе Чанчунь в Китае компании FAW произошло благодаря СССР, где работники нового завода проходили подготовку. Первым автомобилем под маркой FAW стал грузовик CA10 Jiefang (в переводе с китайского «Освобождение»). И нет ничего удивительного в том, что между ним и советским ЗиС-150 не было никакой разницы, даже проходная у завода FAW была точно такой же, как на заводе ЗИЛ. Проанализировав потребности населения своей страны, руководство в конце 50-х годов приняло решение помимо грузовиков производить автобусы и легковые автомобили. Подписание Китаем оглашения об обеспечении промышленного сотрудничества с СССР позволило FAW получать не только инструментальное оснащение и техническую помощь, но и около 80% всего производственного оборудования, которое было на заводе. Открытие в Китае автомобилестроительного завода принесло жителям страны огромное количество рабочих мест, на которых могли проявить себя множество талантливых работников.

В скором после выпуска первого грузовика, появились и легковые машины Dong Feng и Hong Qi, в переводе с китайского языка Восточный ветер и Красный флаг соответственно. Несмотря на некоторый спад производства по причине нехватки ресурсов и финансирования в 1960 году, к 1965 году компании удалось добиться запланированного объема производства и продаж, что вывело ее на абсолютно новый уровень. В 1965 году компания выпустила свой первый лимузин Hongqi CA770, который предназначался только для высокопоставленных чиновников и почетных гостей. Однако в 1966 год в Китае начался период, названный «Культурная революция», во время которого в стране в целом царило нестабильное положение. Но уже к 1972 году, благодаря политике китайского премьера Чжоу Эньлая, компания смогла продолжить свое развитие. Правительство страны как могло, поддерживало промышленную отрасль, проводя ряд государственных реформ, которые помогали производителям наверстывать годы, потерянные во время «Культурной революции». Так компания FAW смогла не только удвоить объемы производства, но и внедрить новейшие технологии и расширить ассортимент. В 1973 году компанией был выпущен 60-тонный карьерный самосвал FAW CA390. В 1979 году было принято решение внести изменения в конструкцию среднетоннажного грузового автомобиля FAW CA10/30. Так для того, чтобы производить новый грузовик в соответствии с современными технологиями, в 1983 году начались работы по модернизации самого завода. Новая модель получила название FAW CA141, а производство началось уже в конце 1983.

В 80-х годах компания становилась больше коммерческой организацией, чем государственной. Основной целью стало получение прибыли. Продукция FAW начала продаваться за границу. Теперь компании пришлось ориентироваться не только на удовлетворение потребностей своей страны, но и изучать спрос на автомобильных рынках своих международных партнеров. Так FAW начали производить новые легковые автомобили и грузовики большой, средней и малой грузоподъемности. В 1987 году к организации FAW Group присоединился концерн Jilin, что способствовало планам компании по расширению производства и повышению эффективности работы обоих компаний. В 1992 году открылся первый заграничный сборочный центр FAW в Танзании. К тому времени компания уже подписала с концерном Volkswagen технологическое соглашение о сборке автомобилей Audi 100 силами компании. И к 1992 году первый автомобиль Audi 100 с двигателем 2,6 л V6 сошел со сборочного конвейера FAW. А в 1995 году на месте Audi 100 был уже Volkswagen Golf IV.

К 2000 году компании FAW принадлежало два автоконцерна: FAW-Volkswagen Automobile Co и FAW Passenger Car Company. Марка FAW стала известна на мировом рынке как надежный производитель различных автобусов, легковых автомобилей и грузовиков разной грузоподъемности. FAW стала одной из крупнейших компаний в своей стране. Помимо технической стороны своей работы, компания начала ориентироваться на оптимизацию затрат и грамотную логистику. В 2002 году Китай вступил во Всемирную торговую организацию, и компания смогла рассчитывать на укрепление своих позиций на глобальном рынке. В этом же году FAW начала сотрудничать с Toyota Motor Corporation в сфере производства автобусов средней вместимости.

На сегодняшний день у корпорации FAW насчитывается 30 дочерних компаний так или иначе связанных с автомобилестроением. Она предоставляет рабочие места для 124 000 работников, а общие активы составляют около $12,8 млн. Компания FAW всегда строго придерживалась четко спланированной стратегии, что помогло ей за полвека своего существования достичь такого уровня, которого не удается достичь компаниям и с вековой историей. Сегодня компания занимает прочную позицию на международном рынке и выпускает автомобили нескольких категорий: легковые автомобили, внедорожники, малолитражные автомобили, автобусы, крупнотоннажные, среднетоннажные и малотоннажные грузовики. В 2010 году FAW стал партнером ГАЗа, компании будут заниматься совместным производством грузовиков в низком и средненизком ценовых сегментах рынка.