Daihatsu

Daihatsu

История компании Daihatsu начинается в 1907 году в Японии, когда два профессора университета в Осако Yoshinki и Turumi решили заняться производством двигателей внутреннего сгорания, работающих на природном газе, для морской, энергетической и горнодобывающей промышленности. Однако тогда компания носила название Hatsudoki Seizo, ее президентом стал Iyokuma Kurokawa. Тем временем активно начало развиваться автомобилестроение, и профессоры решили попробовать себя в этой сфере, выпустив в 1919 году два грузовика. Результаты их трудов оказались вполне достойными, и было решено продолжить работу в сфере автомобилестроения.

Разработки продолжались около 10 лет, и к 1930 году была выпущена первая серия автомобилей, в которую вошла модель НА. Это был трехколесный автомобиль с объемом двигателя 500 см3. Машина, больше похожая на большой мотоцикл, стала первым отечественным автомобилем Японии. После этой модели компания выпустила еще несколько машин, одной из которых стал малогабаритный 4-колесный автомобиль. Дальше Hatsudoki начала развиваться в сторону производства подобной продукции более уверенно. Продукция компании пользовалась популярностью у японцев, необходимо было расширять производственные мощности. Так в 1938 году стартовал новый завод Икеда. В этом же году вышел спортивный внедорожник с откидным верхом. Это была полноприводная модель с двигателем объемом 1,2 литра и 3-скоростной трансмиссией, она развивала максимальную скорость 70 км/ч. В 1951 году Hatsudoki была реорганизована, в результате чего и получила свое сегодняшнее название Daihatsu Kogyo Co. В это же время вышла 3-колесная модель Bee (пчела) с оригинальным внешним видом. К 1957 году компания стала настолько популярна, что было решено начать производство автомобилей на экспорт. В 1960 году был выпущен пикап Hi-Jet с площадью кузова около 1,1 м2, оснащенный 2-тактным двигателем с двумя цилиндрами и объемом 356 см3. Через год вышел 2-дверный фургон Hi-Jet, объем его двигателя с водяным охлаждением составлял уже 797 см3. В 1966 году увидела свет легковая модель Fellow с двумя дверьми, а модель Daihatsu Compagno была экспортирована в Великобританию. Так компания оказалась первым японским автопроизводителем, чья продукция экспортировалась в Англию.

В 1967 году компания Daihatsu подписала соглашение о слиянии с Toyota. В 1968 году модель Fellow появилась в новой модификации – Fellow SS. Это был миникар с 2-карбюраторным двигателем мощностью 32 л.с., основным конкурентом которого была Honda N360. В 1972 году модель Daihatsu Fellow, в экспортном варианте Daihatsu 360, появилась в виде 4-дверного седана. Тогда же началась эксплуатация нового завода в Tada, а также стартовали продажи нового электромобиля компании Hijet Truck EV (S38). В 1974 году компания переименовалась в Daihatsu Motor Company. В 1975 году на Daihatsu сказалось влияние Toyota, вышла модель Charmant, сконструированная на основе автомобиль Toyota Corolla. В 1976 году японцы выпустили свой первый полноприводный внедорожник Taft с серией бензиновых и дизельных двигателей. К 1984 году компания открыла в Китае завод по сборке своих автомобилей, а также вышел очередной внедорожник Rocky. В 1985 году компания отпраздновала свой юбилейный 10-миллионный автомобиль. Экспортная и маркетинговая политики компании оказались весьма эффективными. Ей удалось удовлетворить спрос европейцев на компактные миникары, что приносило Daihatsu не только прибыль, но и рост популярности своей марки. В 1986 году появилась новая 3-дверная модель Leeza с возможностью заказа турбо-версии с двигателем мощностью 50 л.с. 1989 год ознаменовался выпуском двух моделей – Applause и Feroza. В 1992 году в Италии на предприятии, совместном с Piaggio V.E., началось производство патомобиля Hijet, в это же время компания выпустила новую модель 3-двурную Opti, а через год ее 5-двурный вариант. 1993 год и модель harade Gtti принесла Daihatsu победу в 41-ом Safari Rally в классе А-7. К 1995 году компания представила свой новый автомобиль – модель Move. Для разработки ее дизайна были приглашены специалисты из итальянской компании IDEA. Результат оказался немного больше по размерам, чем привычная продукция Daihatsu, поэтому через год появилась модель Gran Move (Pyzar), которая была несколько компактнее своего прототипа. К 1997 году, своему 90-летнему юбилею, компания выпустила сразу несколько новых или обновленных моделей: Move Custom из семейства Move, Mira Classic с ретро-дизайном и компактный полноприводный автомобиль Terios. В 1998 году Daihatsu выпустила уже 20-миллионный автомобиль, также появились модели Sirion, Terios Kid иMove второго поколения с новым дизайном. Через год модельный ряд пополнился еще тремя моделями – Naked, Atrai Wagon и Mira Gino. К 2001 году успели выйти еще 3 модели – Atria 7, YRV иMax. Открывается совместный с Toyota завод в Венесуэле, на котором начинается серийное производство автомобилей модели Terios. Тем временем инженерам в Японии удалось снизить процент выброса вредных веществ на своих заводах до минимального уровня. Выходит новая модель-родстер Copen. Параллельно разрабатывается уникальный катализатор, в котором регенерация компонентов из ценных металлов происходит самостоятельно. В 2005 году в Малайзии начался выпуск модели Daihatsu Myvi, а в Колумбии стартовало производство автомобиля Delta. В 2010 году в Японии был зарегистрирован новый мировой рекорд по протяженности пробега автомобиля на электродвигателе без подзарядки, модель Daihatsu Miravan преодолела 1003 км 184 м за 27,5 ч.

За все время своего существования, более века, фирма смогла наладить деловые отношения с более чем 100 странами. Сейчас компания Daihatsu – большой производитель маленьких автомобилей – продолжает существовать согласно слогану «We make it compact», считая, что будущее за малогабаритными экономичными автомобилями с минимальными загрязняющими выбросами.