DAF

DAF

Компания DAF была основана в 1933 году братьями Ван Доорн в Нидерландах. Началось все с того, что в 1928 году один из братьев – Хуберт – вместе с хозяином пивоваренного завода Арнольдом Хьюгенсом открыл компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Хуберт был неплохим механиком и несколько раз помогал Хьюгенсу с его машиной. Тот каждый раз оставался доволен проделанной работой и в итоге предложил Хуберту материальную поддержку в открытии собственной мастерской, которая могла бы находиться прямо на территории пивоварни. Сначала там собирали окна, лестницы и металлические шкафы. Чуть позже начали выпускать конные, тракторные и автомобильные прицепы. В 1932 году к Хуберту присоединился его брат Вим Ван Доорн, и уже в 1933 году компания стала носить название Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek, что в переводе на русский язык означает «Фабрика прицепов братьев Ван Доорн», а в виде аббревиатуры читается как DAF.

В 1934 году основной специализацией компании стало производство полуприцепов с четырьмя задними колесами, установленных попарно на задних рессорах, для автомобилей. В 1936 году вышел первый автомобиль под маркой DAF – модель MC139 «Армейская амфибия». Она примечательна тем, что все колеса были ведущими и управляемыми, расположение двигателя было центральным, а спереди и сзади машина была абсолютно симметричной. В 1936 году Арнольд Хьюгенс, благодаря которому братья смогли открыть собственное дело, покинул компанию. В 1940 году братья начали разрабатывать первую модель грузовика. На время Второй Мировой войны работа была приостановлена. Но уже в 1948 году компания представила две опытных модели грузовиков – DT5 и DT10 с грузоподъемностью в 5 и 10 тонн соответственно и передним приводом. В 1949 году компания занялась исключительно производством грузовиков, автобусов и прицепов. Название сменилось на Van Doorne’s Automobiel Fabriek.

Благодаря успеху продукции DAF в соседних странах, братья смогли не только расширить производственные площади компании в 1953 году, но и пополнить модельный ряд новыми экземплярами. К 1957 году братья смогли исключительно силами своей компании разработать серию капотных грузовиков моделей А12 и А26, к 1970 году к этим двум присоединились модели А13, А16 и А18. Есть мнение, что именно эта серия грузовиков повлияла в дальнейшем на облик автомобилей DAF, раскрыв классический стиль компании. В 1958 году была выпущена легковая четырехместная модель с кузовом-купе DAF-600 с мощностью 22 л.с. и максимальной скоростью 90 км/ч, которую обеспечивал 2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения и АКПП. Для водителей автоматическая коробка была новинкой, поэтому сразу после первой публичной презентации модели, 3000 человек сделали на DAF-600 заказ. В 1960 году компания занималась выпуском бескапотных грузовиков с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 120 и 165 л.с. соответственно, 6-ступенчатой коробкой передач. Было выпущено несколько серий – А1300, А1500, А1600, А1800 и А1900. Всемирное признание в 1962 году фирме принесла серия бескапотных грузовиков А2600. От своих предшественников они отличались большей вместимостью, комфортабельностью кабины и привлекательным дизайном. Через год появилась более эффективная и технологически совершенная серия А2300, которая только закрепила успех фирмы. В 1967 году компания запустила производство малогабаритного грузовика DAF Pony. Максимальная скорость, которой могла достичь машина, составляла 70 км/ч, грузоподъемность – 750 кг.

В 1970 году DAF выпустили линию средних грузовиков, в нее входили базовые модели F1600, F1800, F2000, F2200, F2400, F2500 и F2600. В 1971 году из-за резко обострившихся проблем с экологией, компании пришлось вступить в объединение с фирмамиMagirus-Deutz, SAVIEM и Volvo – так называемый «Клуб четырех». Впоследствии совместно с этими компаниями DAF разработали новую кабину для грузовиков легких серий F500, F700, F900 и F1100. Однако компания работала и вне «клуба», так появилась серия легких грузовиков DAF F1200/1400. В 1973 году компания начала производить тяжелые грузовики F2800 и тяжелый капотный строительный самосвал NAT2505б мощностью в 230 л.с., который появился благодаря соглашению, заключенному в 1971 году с компанией International Harvester. В 1979 году эта модель была усовершенствована до модификации NAT2800, инженеры заменили двигатель и некоторые другие элементы, и мощность этого самосвала составила уже 310 л.с.

В 70-е годы Специалисты DAF занимались не только производством грузовиков, в каталог продукции входили шасси для перевозки строительных панелей, тягачи для контейнерных терминалов, был разработан опытный 4-цилиндровый двигатель внешнего сгорания системы Стерлинга. Однако во времена энергетического кризиса компания понесла определенные убытки, которые вынудили ее продать свое легковое отделение компании Volvo. Помимо этого было прекращено производство прицепов. Так компания DAF начала специализироваться исключительно на производстве грузовых автомобилей и автобусов. В 80-е годы компания занималось обновлением уже вышедших серий, на машины были установлены более мощные двигатели, в кабинах была повышена система звукоизоляции. Именно эти достижения в конце 80-х годов позволили компании DAF стать первой в Европе, которой удалось снизить шум в кабинах тяжелых грузовиков до 79 дБ. В середине 80-х компания выпустила уникальные полноприводные грузовики для участия в ралли-марафоне Париж-Дакар. В 1984 году участие в гонке принял FAV 3300DKX2 с двумя кабинами. Грузовик, весивший 13 тонн, развивал скорость до 160 км/ч благодаря двум двигателям мощностью 340 и 420 л.с. В 1986 году вышел грузовик FAV 3600DKX2 Turbo Twin II с двумя двигателями мощностью по 495 л.с. каждый. Это был первый тяжелый грузовик, которому удалось разогнаться до 200 км/ч. В 1988 году модели 95-й тяжелой серии, которая вышла год назад, удостоились звания «Грузовик года». Дизайн кабины для этих моделей был разработан совместно с испанской компанией ENASA-Pegaso. В 1994 году вышла модель FT95 с внутренним объемом кабины 10 м3 , высотой 2,25 м и шириной спального отделения 81 см. Это была одна их наиболее комфортабельных кабин от DAF, что и обеспечило автомобилю высокие продажи. Несмотря на это компания потеряла отделения в Англии и Бирмингеме, после чего в 1996 году была куплена и перешла в полное владение американской машиностроительной корпорации Paccar.

В 1998 году тяжелый грузовик DAF 95XF (Extra Forte) с мощностью 430 л.с. получил титул «Грузовик года». В начале нового тысячелетия компания продолжала разрабатывать более комфортные и вместительные кабины для своих грузовиков. В 2001 году компания занялась выпуском нового семейства легких грузовиков LF. Сейчас компания продолжает выпускать новые грузовики и автобусы, ее целью остается создание удобных, надежных, мощных и выносливых автомобилей. Благодаря упорной работе инженеров и дизайнеров, компания DAF на сегодняшний день является одним из самых крупных мировых производителей грузовой автомобильной техники. Дилерские центры компании находятся в таких странах, как Австралия, Европы, Африка, Новая Зеландия, Тайвань и Ближний Восток.