Daewoo

Daewoo

Компания Daewoo была основана в 1967 году в Южной Корее. Название в переводе с корейского означает «Вселенная» и в оригинале должно читаться как «Тэу». В конгломерат Daewoo входило около двадцати подразделений, которые специализировались в разных отраслях производства. Основные из них это производство электроники, тяжелая промышленность, морская инженерия и судостроение, телекоммуникации, страхование, строительство магистралей, небоскребов и дамб, мировая торговля, строительство гостиниц, строительство автобанов и плотин, исследования и разработки, текстиль, ну и, конечно же, создание и продажа автомобилей марки Daewoo.

После того, как в 1972 году южнокорейское правительство утвердило право заниматься производством автомобилей за Hyundai, Kia, Shinjin и Asia Motors, одна из них – Shinjin – вошла в состав Daewoo, после чего компания стала называться DaewooMotor. Практически через несколько лет после основания, фирма начала сотрудничать с корпорацией GeneralMotors. В 1988 году на базе Suzuki Alto в Южной Корее начали производить модель DaewooTico, это переднеприводный хэтчбек класса "мини". С 1996 года этот автомобиль начали выпускать на заводе UzDaewoo в Узбекистане. В 1993 году вышли модели Prince и Brougham, автомобили были спроектированы на базе Opel Senator, который к тому моменту был уже снят с производства. К 1995 году, когда у Daewoo появилась возможность работать на автомобильном рынке Германии, у компании были две модели – Nexia и Espero, достаточно конкурентоспособные для европейского рынка. В Канаде Daewoo Nexia известен как Pontiac Le Mans. Уже в 1993 году этот автомобиль появился в России.

К 1996 году в Великобритании, Германии и Корее компания построила крупные технические центры. Их руководителем стал Ульрих Бец – менеджер с опытом работы на руководящей должности в BMW. В 1997 году компания выпустила три новых автомобиля – Leganza, Lanos и Nubira. Модель Leganza была автомобилем с претензией на принадлежность к бизнес-классу, он выгодно отличался от других машин Daewoo более комфортабельным салоном. Дизайном машины занимались специалисты итальянской фирмы Italdesign. Автомобиль Lanos стал первой самостоятельно разработанной конструкцией компании. Рулевое управление и подвеску корейцы позаимствовали у Nexia, при этом на все этапы разработки и производства модели Lanos у них ушло 30 месяцев. Автомобиль Nubira также является собственным изобретением подразделения компании в Англии, он оснащен двигателем с поперечным расположением и передним приводом. Производством этой модели, которая относится к гольф-классу, инженеры занимались 32 месяца. Наверное, одной из самых популярных моделей компании Daewoo можно считать автомобиль DaewooMatiz 1998 года выпуска. Так же как и Nubira, он имеет передний привод и поперечно расположенный двигатель. Нынешние владельцы компании до сих пор не сбрасывают Matiz со счетов и продолжают его доработку и модернизации, обновленная версия этой модели носит название Chevrolet Spark.

В 1998 году большинство азиатских стран накрыл финансовый кризис. Группы компаний Daewoo он тоже коснулся. Однако, не смотря на ухудшение отношений с корейским правительством по причине необдуманного финансового управления, Daewoo продолжала свою деятельность и открыла 14 новых отделений, когда функционировало уже 275. Во время кризиса компания потеряла $458 000 000. Долг нескольким самых крупных конгломератов Южной Кореи составлял в пять раз больше, чем стоимость их активов. Естественно, что оптимальным решением в такой ситуации было бы сокращение расходов, как и поступили такие крупные компании, как LG и Samsung. Но для Daewoo это оказалось не столь очевидным, и компания увеличила свой долг еще на 40%. В 1999 году долг в размере около $80 миллиардов привел компанию к банкротству. Но, не смотря на это, несколько независимых подразделений Daewoo продолжали функционировать. В сентябре 2002 года разорившаяся Daewoo была куплена концерном GeneralMotors. Компания стала носить название GM Daewoo Auto & Technology Co. После присоединения Daewoo к General Motors, все корейские автомобили Daewoo стали выходить под маркой ChevroletDat, только завод в Узбекистане остался вне юрисдикции General Motors, там продолжают выпускать автомобили под маркой Daewoo. Сейчас к марке Chevrolet Dat относятся такие модели, как Aveo, Lacetti, Rezzo и Evanda, они были разработаны профессионалами бывшего Daewoo совместно с General Motors. Хоть некоторые из этих автомобилей и сменили свои первоначальные названия после реорганизации фирмы, благодаря General Motors, они все-таки были выпушены и нашли своих покупателей.