Chevrolet

Chevrolet

Компания Chevrolet появилась в 1911 году. Ее основателем был Уильям Дюран, который покинул пост директора General Motors и начал заниматься созданием собственных автомобильных компаний. Гонщик и автомеханик Луи Жозеф Шевроле еще в 1909 году стал ведущим пилотом в компании Buick, которая уже относилась к концерну General Motors. C тех пор они с Дюраном были хорошими знакомыми, а в 1911 Дюран пригласил Шевроле в новую компанию, которую в последствии назвал в его честь, для усовершенствования перспективных разработок, которые Дюран забрал с собой из General Motors. Первый автомобиль под маркой Chevrolet вышел в 1912 году. Это была модель Classic Six, оснащенная 6-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с., ветровым стеклом, складным верхом и электрическим освещением. Стоимость автомобиля составляла $2500, что было непомерно дорого для того времени, особенно при том, что автомобили конкурентов стоили на порядок дешевле. По этой причине Classic Six не пользовалось большой популярностью у покупателей. В этом же году выпустили модель Little Four, но уже с 4-цилиндровым двигателем. После неудачи с Classic Six Дюран решил принципиально сменить концепцию разработки автомобилей, так появились модели Baby иRoyal Mail, они были не такие дорогие и не такие роскошные, как первый Chevrolet, но благодаря ним фирма начала двигаться в правильном направлении.

В 1916 году появился надежный и недорогой автомобиль Chevrolet-490, который оказался именно той машиной, которая нужна была американцам. Кстати, название модели 490 – это не что иное, как ее стоимость. Она была оснащена 4-цилиндровым 2,8-литровым двигателем, 3-ступенчатой коробкой передач, электрическим стартером и фарами. Именно с этого автомобиля компания начала специализироваться на производстве упрощенных и недорогих моделей, прочно заняв эту нишу на американском автомобильном рынке. Благодаря высоким показателям продаж Chevrolet-490, Дюран вернулся в General Motors, после чего Chevrolet стала частью корпорации. В 1923 году инженерами компании Chevrolet был разработан и установлен двигатель с воздушным охлаждением, в 1924 на автомобили компании начали устанавливать радио, в 1929 разработали однорядный 6-цилиндровый двигатель, который стоил как 4-цилиндровый. В 1923 году модель Chevrolet-490, которая к тому времени уже слегка устарела, была заменена на новую Chevrolet Superior с мощностью двигателя в 26 л.с. Эта машина оказалась не менее удачной, чем ее предшественник, и за год было продано почти 480 000 экземпляров. В 1924 году под маркой Chevrolet был выпущен первый легкий фургон. В 1930 году компанией был продан уже 7-миллионныйавтомобиль. В 1933 году вышла модель Master, в 1934 автомобили Chevrolet начали выпускать с независимой подвеской передних колес.

Во времена «Великой депрессии» основной конкурент Ford прекратил выпуск своего автомобиля Ford-T, который стоял с продукцией Chevrolet примерно на одном уровне, что позволило компании выйти на лидирующие позиции, сместив с них Ford. В 1933 году компанией Chevrolet начал руководить Марвин Косл, специализация фирмы при этом не изменилась. В 1935 году была выпущена модель Suburban Carryall. Это был 8-местный универсальный автомобиль, его объемный цельнометаллический кузов мог служить вместительным багажником, чего не хватало автомобилям того времени. К 1940 году вышли модели Royal-Clipper, они отличались более качественным уровнем освещения, а также был облегчен доступ к двигателю благодаря новой конструкции капота.

Во времена Второй Мировой войны Chevrolet занималась производством частей 90-мм зенитных орудий, гильз для 75-мм снарядов, двигателей для бомбардировщиков дальнего действия и другого военного оснащения. Автомобили Suburban Carryall оказались очень удобными для перевозки грузов и стали использоваться как медицинские кареты. Первым послевоенным автомобилем компании стал спорткар 48 Spilemaster Sinks 1948 года, который стал победителем на самом длинном автопробеге того времени - La Caracas и принес очередную славу своему производителю. В 1949 году были выпущены модели De Luxe иSpecial с 6-цилиндровыми двигателями. С 1950 года на автомобили Chevrolet начали устанавливать автоматические коробки передач. С началом второй половины XX века Chevrolet начала придерживаться принципиально новых тенденций в дизайне своих автомобилей. Появился первый кабриолет Bel Air, у него был кузов понтонного типа и жесткий верх. Такой автомобиль был выпущен благодаря идеям дизайнера Харли Эрла, который работал и в других отделениях концерна General Motors.

В 1953 году вышла первая серия легендарных спортивных автомобилей Chevrolet Corvette – купе и кабриолет. Машина оснащалась 6-цилиндровым двигателем Buick объемом 3,8 л. и мощностью 152 л.с., 2-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Впоследствии двигатель был заменен на 8-цилиндровый 4,3-литровый агрегат Chevrolet мощностью 195 л.с. и максимальной скоростью 193 км/ч. Этот автомобиль стал символом спортивной машины того времени, в первые же несколько дней было продано 300 экземпляров. В 1954 году на автомобили Chevrolet начали устанавливать регулировку сидений, электропривод стекол и тормоза с усилителем. Помимо этого компания продолжала разрабатывать более эффективные двигатели, так в 1957 году появился V8 с мощностью 283 л.с. с передовой системой впрыска топлива. В 1958 году вышли сразу три новых модели – Biscayne, Bel Air и Impala. В 1963 году автомобили Corvette появились с новым кузовом Corvette Sting Ray, разработанным дизайнерами под руководством Уильяма Митчелла. Автомобиль выглядел очень мощно, но при этом был построен на облегченной базе, он был оснащен рамой с независимой подвеской задних колес, а к 1967 году на него установили 7-литровый двигатель от модели Chevrolet-427 мощностью 560 л.с.

Разработчики и инженеры компании продолжали наращивать мощность двигателей, находить новые технические возможности и применять эти новшества на практике, устанавливая их на автомобили Chevrolet. Так с 1960 по 1980 года под маркой Chevrolet вышли автомобили Corvair, Chevi 11, Chevelle, Malibu, Camaro, Monte Carlo, Vega, Caprice – в 1977 году получил награду «Автомобиль года», Monza – стомиллионный автомобиль Chevrolet. Автомобили, выпущенные после 70-го года, отличались большей компактностью, чего требовал спрос на авторынках того времени. В 1980 году вышел первый автомобиль Chevrolet с передним приводом Citation. Модель Cavalier 1981 года стала в 1984-1985 годах самой продаваемой машиной Америки. А модернизированная к 1982 году Camaro стала «Автомобилем года» по версии журнала Motor Trend. В это же время были выпущены два внедорожника Blazer S/T и Blazer C/K, отличавшиеся друг от друга размером. Современный трехдверный Blazer S/T в 1995 году получил титул «Внедорожник года» по мнению журнала Motor Trend, а через год такое же звание получил Chevrolet Tahoe (это старый Blazer C/K, сменивший название, чтобы избежать путаницы между моделями). С 1995 года модель Tahoe выпускалась в двух модификациях – трехдверной и пятидверной. В 2000 году вышла новая серия автомобилей Tahoe, которая стала воплощением многолетней работы инженеров и впитала не только техническое совершенство, но и классический стиль Chevrolet. В 2003 году серия снова была доработана, что сделало машины еще более комфортными и надежными. Тем временем модель Trail Blazer заслужил звание Внедорожник года в США. Многие автомобили компании Chevrolet стали для американцев классикой автомобилестроения. Поэтому компания занялась производством автомобилей, напоминающих машины 50-х годов, например, пикап SSR, однако он не пользовался достаточной популярностью. В 2004 году вышло недорогое купе Cobalt, которое до сих пор развивается и дорабатывается. После того, как компания Daewoo перешла во владение концерна General Motors, все ее автомобили начали выпускаться под маркой Chevrolet Dat. Поэтому модели, выпущенные после 2002 года, а это Aveo, Lacetti и Evanda, относятся к бывшей южнокорейской компании Daewoo. Модель Aveo была разработана еще в компании Daewoo под названием Daewoo Kalos, но после перехода под руководство General Motors, название было решено поменять. После того, как появилось подразделение Chevrolet Dat, Chevrolet и Daewoo начали работать в одном направлении. Например, отправленная в 2005 году на серийное производство модель Chevrolet Spark, является всего лишь новой серией уже знакомого Daewoo Matiz. Spark отличается от своего предшественника серьезными изменениями в интерьере, хромированным дизайном и переработанным внешним видом фар. Кроме автомобиля Spark Chevrolet Dat является производителем таких моделей, как кроссовер Captiva и просторный седан Epica. В настоящее время компания Chevrolet занимается производством кроссовера Captive 2011 года с обновленным дизайном, АКПП, полным приводом и новым двигателем. Также обновился хэтчбек Chevrolet Aveo. В конце 2011 года в России появится последняя версия хэтчбека Chevrolet Cruze, производство которого может начаться в России на заводе концерна General Motors под Санкт-Петербургом.