Cadillac

Cadillac

Компания Cadillac была основана в 1902 году в Детройте предпринимателем Уильямом Мерфи и инженером по точным машинам Генрихом Леландом. Название она получила в честь основателя Детройта француза Антуана де ла Мотта Кадиллака. С самого начала своего существования деятельность компании была направлена на создание роскошных и технологически совершенных автомобилей. Уже в 1903 году на Нью-Йоркском автошоу был представлен первый автомобиль Cadillac Model A, который позволил молодой развивающейся компании заявить о себе и занять прочные позиции на американском автомобилестроительном рынке. Следующим творением Cadillac стал автомобиль под названием Model D 1905 года. Он-то и позволил компании выбиться в лидеры в своей области. Таким образом, за период с 1903 по 1906 года компания смогла продать более 12 000 автомобилей.

В 1908 году проводились ежегодные соревнования Dewar Trophy, приз в которых присуждался за самые выдающиеся достижения в автомобилестроении. Автомобилям Cadillac удалось пройти 500 миль и завоевать не только главный приз, но и признание публики. В 1909 году примерно за $6 млн. бренд Cadillac купил концерн General Motors. В 1910 году вышел автомобиль Model 30 с полностью закрытым кузовом. Это стало революцией среди производителей автомобилей, до этого корпуса машин были открытыми. А в 1912 году был изобретен и установлен первый электрический стартер. Благодаря этому новшеству Cadillac получил приз Dewar за электрическую систему освещения и зажигания. Новая модель Tipe 61, вышедшая уже после 1920 года, была оснащена не только технологическими новинками инженеров компании, но и включала в стандартную комплектацию зеркала заднего вида и дворники.

Автомобилестроительная отрасль 20-х годов неразрывно связана с именем Харли Эрла, который открыл первое художественно-дизайнерское отделение при компании. Именно этот человек придумал решетку радиатора, по которой и сейчас можно узнать автомобили марки Cadillac. В 1927 году в GeneralMotors появилась «Секция художественного дизайна и цвета», естественно нововведение отразилось на автомобилях Cadillac, создававшихся в дальнейшем. Следующим шагом на пути к лидерству в автомобильной индустрии стало создание в 30-х годах двигателей V12 и V16. В 1932 инженеры Cadillac начали работать над созданием автоматической КПП, в 1933 году появилась первая независимая подвеска передних колес. На правах материнской компании General Motors использовали все эти изобретения и в производстве автомобилей других принадлежащих ей марок. В 1938 году была выпущена модель 60 Special, она стала образцом для других производителей благодаря своему внешнему виду, простоте и удобству управления.

Во время войны компании пришлось переключиться на производство продукции для фронта – это были детали для двигателей самолета V-12 Allison Aircraft, платформы для танков М-8, легкие танки М-24, на автомобилях производства Cadillac ездил даже генерал Д. Мак Артур. Послевоенные годы принесли Cadillac много новых открытий и позволили подтвердить свое право на лидерство. В 1948 году главным дизайнером General Motors Харли Эрлом были введены аэродинамические плавники и задние габаритные огни. На эти нововведения дизайнера вдохновил внешний вид самолета Lockheed P-38 «Lightning». Таким образом, на ближайшее десятилетие были определены тенденции и направления в дизайне и конструровании. В 1949 году купе DeVille с жестким верхом было удостоено первой награды от Motor Trend «Автомобиль года».

На 50-летний юбилей компании в 1952 году были выпущены модели «золотой серии», а также введено в производство рулевое управление с усилителем. В 1953 году появился абсолютно новый роскошный пассажирский автомобиль Eldorado. В 1954 году у него появились характерные «клыки» Dagmar, независимая подвеска всех колес, двигатель V8, электронный впрыск топлива, привод на передние колеса, а также более просторный салон и экономичность в использовании топлива. В 1957 году была выпущена модель EldoradoBrougham, которая стала идеальным воплощением классического стиля Cadillac. Теперь, когда марка приобрела достаточную популярность и признание, компания нацелилась на повышение безопасности своей продукции. Так в 1962 году автомобили начали производиться с тормозной системой с двумя независимыми контурами, а к задним габаритным огням добавились и передние. А в 1964 году появилась такая новинка, как климат-контроль. Хоть в то время обогреватель и кондиционер совмещать было еще не принято, в 1966 году разработчики пошли еще дальше и начали устанавливать сидения с электроподогревом.

К 70-м годам компания озаботилась проблемами защиты окружающей среды и занялась разработкой двигателей с еще более низким расходом топлива и уменьшением количества загрязняющих выбросов. В 1974 году в комплектации автомобилей Cadillac появились надувные подушки безопасности. День двухсотлетия Америки был отмечен компанией выпуском специально для этого случая модели Eldorado с откидным верхом, выкрашенной в цвета американского флага. В 1980 году вышла модель Seville, которая, благодаря своему неординарному и броскому дизайну, не была похожа ни на один существующий в Америке автомобиль. В 1984 году компанию возглавил Джон О. Греттенбергер. Вышедший в 1987 году спортивный Cadillac Allante оказался уникальным в своем роде. Кузова для этой модели изготавливались в Турине, а сборочная линия насчитывала 3 300 миль. Затем вышли автомобили DeVille 1989 года и Fleetwood, ставшие достойным завершением десятилетия и образцом изящности и дизайнерской мысли.

90-е начались для компании с замечательного события. Cadillac получил почетную награду Malcolm Baldrige National Quality Award за неизменно высокое качество своей продукции. Но это еще не все: в 1992 году моделью Seville было получено звание «Автомобиля года» по версии Motor Trend. К 1996 году на автомобили Eldorado Touring Coupe, Seville STS и De Ville Concours начали устанавливать двигатель Northstar, мощность которого удалось поднять до 300 л.с. В 1997 году появилась самая компактная модель высшего класса CadillacCatera. В то же время на некоторых моделях устанавливают уникальную систему безопасности StabiliTrack, а модель De Ville оснащается боковыми подушками безопасности. 1998 год охарактеризован представлением первого полноприводного внедорожника Cadillac Escalade с мощность в 345 л.с., постоянным приводом на 4 колеса и многими другими технологическими совершенствами. К 2002 году модель Catera была заменена на более новую, но аналогичную модель CTS. В новом тысячелетии Cadillac продолжает восхищать качеством работы и роскошью исполнения. К 2010 году компания выпустила такие модели, как Escalade второго поколения, Cien, SRX, XLR, STS, BLS, DTS, Escalade третьего поколения, CTS второго поколения. В рамках Московского автосалона 2010 состоялась российская премьера Cadillac CTS Coupe, гибридный концепт-кар Cadillac Converj. Также модель SRX 2010 модельного года и внедорожник-гибрид Escalade.