BMW

BMW

Компания BMW AG («Bayerische Motoren Werke AG» в переводе с немецкого ОА «Баварские моторные заводы») была основана в октябре 1913 года Карлом Фридрихом Раппом. Изначально она специализировалась на производстве авиационных двигателей. В 1916 году после подписания крупного контракта и получения дополнительной поддержки в виде финансирования компания расширяется и реорганизовывается. Теперь ее название звучит как Bayerische Motoren Werke GmbH. В 1917 году последовала смена руководства, компанию возглавил австрийский промышленник Франц Джозеф Попп. А в 1918 году фирма стала называться BMW AG. В 1919 году был установлен первый мировой рекорд. Аэроплану, оснащенному двигателем марки BMW AG, удалось подняться на высоту 9760 метров.

После того, как производство самолетов в Германии было запрещено, компании пришлось перестроиться на выпуск тормозов для поездов. Только в 1928 году BMW стала владельцем первого автомобильного завода и лицензии на производство автомобилей. В 1929 году компания выпустила первый автомобиль под маркой BMW – модель Dixi. В этом же году Dixi одержал победу в Международной альпийской гонке. Средняя скорость езды и в то же время максимальная для автомобилей того времени – 42 км/ч. В 1930 году последовала следующая модель Вартбург, разгонявшаяся почти до 100 км/ч. Один из критиков популярного в то время немецкого журнала Motor und Sport оставил положительные комментарии об этом автомобиле. Первая модель третьей серии – это BMW 303, оснащенная 6-цилиндровым двигателем объемом 1173 куб.см., с максимальной скоростью 100 км/ч. Эта модель стала особо значимой в истории компании, потому что она на долгое время вперед определила основные тенденции во внешнем оформлении автомобилей под маркой BMW. В 1936 году выпустили модель 326 Cabriolet. Она стала весьма популярна, было продано около 16 000 экземпляров. В это же время BMW приобретает репутацию чуть ли не самой надежной и профессиональной компании, что было подтверждено победой на гонке в Нюрбургринге, в которой принял участие автомобиль BMW 328 со средней скоростью 101,5 км/ч. Выпущенные в 1939 году BMW 335 купе и кабриолет были вполне конкурентоспособны, но начало войны заставило компанию полностью переключиться на производство авиационных двигателей.

Поражение Германии означало полное разорение компании: заводы были уничтожены, а все уцелевшее оборудование было вывезено из страны. Оставшиеся акционеры смогли частично восстановить компанию лишь к 1948 году, в котором был выпущен первый послевоенный мотоцикл. Так как спрос на автомобили был не удовлетворен, в 1951 году BMW выпускает первый послевоенный седан модели 501. Но его серийное производство оказалось слишком дорогим и трудоемким. Да еще и конкуренция со стороны Mercedes 220. Так долги компании стали расти и к концу 50-х она оказалась в кризисном положении. Производство спортивных автомобилей моделей 503 и 507 также не принесло ни популярности, ни финансового благополучия. Автомобиль 502 Cabriolet же предназначался для женской половины общества, было проведено несколько рекламных компаний, но они также не принесли желаемых результатов. В 1954 году была выпущена новая неординарная модель BMW Isetta 250 с двигателем от мотоцикла R-25, далее последовала Isetta 300, новинка была мощнее предыдущей и уже больше походила на автомобиль, а не на мотоцикл.

Во время финансового кризиса в Германии 1959 года BMW был на грани слияния с конкурирующей компанией Mercedes. Однако этого шага удалось избежать, и в 1962 году появилась модель 1500 с максимальной скоростью 150 км/ч и разгоном до 100 км за 16,8 секунд. Этот автомобиль стал открытием и, наконец, вывел компанию из криза. В 1968 году была представлена модель 2500, которая только подтвердила репутацию компании и стала не менее любима автомобилистами, чем 1500. В 1972 году появилась первая послевоенная машина пятой серии BMW 520. В 1978 году была выпущена спортивная модель М1, которую спроектировал Джорджио Джуджаро, до 100 км она разгонялась за 6 секунд, это было решительной заявкой на первенство в гоночных соревнованиях. После выпуска моделей шестой серии BMW 628 и 630,в 1982 году выпустили спортивный BMW 635 CSi с мощностью двигателя 286 л.с., до 200 км/ч. он разгонялся за 30 секунд. Так эта модель заняла первое место в чемпионате мира F1 среди турбированных болидов. В 1990 году BMW представил М3 Sport Evolution как ответ на Mercedes 190. В новой модели была возможность выбора типа подвески, разгон до 200 км/ч. за 20 секунд, а максимальная скорость 248 км/ч. В 1995 году состоялась презентация модели BMW Z3 Roadster, которая стала звездой одного из фильмов о Джеймсе Бонде. В 1999 году на Детройтском автосалоне дебютировала модель BMW X5 – первый джип с возможностью выбора двигателя: 8-цилиндровый, 6-цилиндровый, дизельный с впрыском топлива.

В 2002 году BMW Group заслужили звания «Автомобиль года в России». В 2003 году вышли такие модели седьмой серии, как BMW 760i и 760Li. Все последующие года компания радовала своих клиентов технологическими новинками, современной функциональностью, элегантностью городских седанов, яростностью спортивных автомобилей, а также неизменной эффективностью и высокой производительностью. В 2010 году компания представит в Москве универсал пятой серии BMW 5 Series Touring четвертого поколения, полногибридный седан BMW ActiveHybrid 5, BMW ActiveE, работающий только за счет электроэнергии, BMW Concept Gran Coupe – 4-дверный автомобиль с потенциалом Gran Turismo, BMW Vision EfficientDynamics – автомобиль премиум-класса с низким уровнем выбросов и высокой экономичностью.