Audi

Audi

Компания Audi была основана в 1909 году немецким инженером August Horche. Этот человек был весьма известен во времена третьего Рейха, в частности тем, что был основателем фирмы по производству автомобилей Horch. Первая модель под этой маркой была выпущена в 1901 году. Однако, по вине неудачного стечения обстоятельств и инициативы партнеров, August Horche в 1909 году был изгнан из собственной компании за неудачные разработки и опасность разорения фирмы. Из-за судебного запрета на использование названия Horch для своего нового проекта, инженеру пришлось прибегнуть к игре слов: «Horchen» – по-немецки означает «слушать», а на латыни «слушать» произносится как «audio». Так новая автомобилестроительная компания August Horche получила название Audi. Ее целью стала разработка и выпуск автомобилей представительского класса с дорогим дизайном и отделкой, а также мощным двигателем.

В 1910 году вышла первая модель Audi-A, в 1911 году вторая – Audi-B. Они же приняли участие в первых гонках в Альпах в 1911 году на расстояние в 2500 км. В 1912 году последовала Audi-C, принесшая своему создателю немалую известность и показавшая достойные результаты на очередных гоночных соревнованиях в Альпах, заслужив тем самым почетный титул «Покоритель Альп». Но 1920 год оказался кризисным для компании, August Horche пришлось ее покинуть. Но его место занял Jorgen Rasmussen. Новый директор решил сделать упор на увеличение мощности и к 1929 году выпустил модели с 8-цилиндровыми двигателями от американской компании Rickenbacker. Это были Audi Drezden и Audi Zwickau.

В 1939 году в Германии произошло образование концерна Auto Union, состоящего их фирм Horch, Audi, DKW и Wanderer. Далее последовали военные действия, которые не могли не отразиться на благополучии компании. Заводы Audi, находившиеся в Гармании, оказались на территории социалистической ГДР, а фирмы, состоящие в Auto Union, подверглись национализации. В 1949 году последовала реформация Auto Union из-за привлечения большого количества акций Mercedes-Benz. А ровно через 10 лет в 1959 году все акции бывшего Auto Union были скуплены концерном Daimler-Benz. После этого в 1965 году полный пакет акций был продан Volkswagen, руководство которого решило, что из всех компаний, состоявших в Auto Union, самой успешной стала марка Audi. Так снова начали производиться автомобили под этой маркой.

Первой после всех реформаций стала модель Audi 100, вышедшая в 1968 году. В 1972 году выпустили Audi 80, а в 1975 Audi 50. Audi Quattro 1980 года выделялась из общего модельного ряда благодаря спортивному дизайну и тому, что это было турбированное полноприводное 2-дверное купе, что нечасто встречалось в Германии того времени. Она обладала высокой степенью устойчивости и предназначалась для раллийных соревнований. Этот автомобиль принес Audi первую известность в мире и в спорте в рамках дочерней компании Volkswagen, так как конкуренты не смогли предложить ничего столь же незаурядного.

После выпуска в 1987 году более совершенной модели Audi 90, компанию стали воспринимать как производителя автомобилей класса люкс. Основными ее конкурентами стали такие серьезные марки, как Mercedes и BMW. Из-за опасности потери индивидуальности Audi и Volkswagen в 1994 году Audi получила практически полную независимость от материнской фирмы. В новой для компании жизни модели стали получать названия A4, A6 и A8. Фирма снова начала ориентироваться на выпуск автомобилей люкс класс. Следующим открытием стала модель Audi TT, которая оказалась весьма привлекательна для клиентов, хотя была и рискованным шагом для производителя. Однако благодаря Audi TT компания завоевала еще большую популярность у автолюбителей и уважение конкурентов. Примерно в этот же период Audi выпускает модель, работающую на дизельном топливе – Audi A8. 2005 год охарактеризовался выпуском первого в истории фирмы люксового внедорожника Audi Q7, забравшего внушительную долю рынка у конкурентов Porsche Cayenne и BMW X5.