Alfa Romeo

Alfa Romeo

Компания по производству автомобилей Alfa Romeo Automobiles S.p.A была основана 24 июня 1910 года. Первый завод был открыт в итальянской провинции Ломбардия недалеко от Милана, его директором стал инженер Ugo Stella, на которого возлагались большие надежды. Он сразу же приступил к разработке двигателей для будущих автомобилей. В том же году появилась компания Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (ALFA), то есть «Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии». Первый автомобиль изготовлен по проекту Giuseppe Merosi – бывшего специалиста Fiat. Это была модель 24HP с максимальной скоростью разгона 100км/час и мощностью 42 л.с. Почти в это же время выпустили модель 12HP, мотор которой выдавал 12 л.с., далее последовала улучшенная версия предыдущего – 15HP, мощность двигателя которой значительно возросла.

В 1915 году компанию возглавил выдающийся инженер и успешный предприниматель Nicola Romeo. С тех пор автомобили этой марки носят название «Alfa Romeo». Под руководством Nicola Romeo были выпущены такие автомобили, как 20/30HP, 20/30ES, RL. И в итоге компания впервые стала победителем на мировом чемпионате гоночных автомобилей. После чего приняли решение о расширении компании за счет производства спортивно-гоночных машин, чем занялся Vittorio Jano. Шефом фирменной гоночной команды стал гонщик Enzo Ferrari, в то время еще малоизвестный. Благодаря свежим идеям Vittorio Jano в 1925 году новая модель P2 принесла компании победу на чемпионате мира.

Из-за нестабильного экономического положения и банкротства основных акционеров, Alfa Romeo возглавил Ugo Ojetti. Далее компания наверстывала упущенное из-за материальных и организационных трудностей время и занималась усовершенствованием уже имеющихся и разработкой новых автомобилей. Были открыты представительства во Франции, Чехии, Испании, Австрии, Англии, Швейцарии, Бельгии, Венгрии. Причем, компания стала ориентироваться на множество рынков сбыта: от спортивно-гоночной индустрии и элитных клиентов, до простых покупателей.

За период с 1929 по 1939 года Enzo Ferrari основал спортивное общество Scuderia Ferrari для профессионального участия в автогонках под логотипом Alfa Romeo. Этот шаг позволил добиться значительных успехов в спортивно-гоночной сфере, было выиграно множество соревнований. Далее команда Ferrari приступила к созданию собственных гоночных автомобилей. Во времена Второй мировой войны Alfa Romeo преимущественно занималась производством авиационных двигателей.

В послевоенное время возрождением производства и восстановлением заводов и оборудования занялся Pasquale Gallo, ставший президентом Alfa Romeo. Под его руководством было сконструировано шасси С 2500 для легковых автомашин высшего класса с аэродинамическими кузовами. Новая модель под названием Alfetta стала одной из самых высокоскоростных машин того времени в классе двигателей до 1,5 л. Она была изготовлена на основе выпущенных еще до войны моделей, которые были надежно скрыты от нацистов. В итоге Alfetta получила множество спортивных наград и стала первой машиной Alfa Romeo, выступившей на чемпионате мира в классе автомобилей Формулы 1.

В 1954 году новым инженером компании стал Rudolf Hruska, приглашенный из фирмы Porsche. Благодаря его усилиям вышла модель Giulieta с объемом двигателя 1,3 л. и полностью независимой подвеской. Следствием роста качества, появления технологических новинок и превосходства над конкурентами стало открытие нового завода в Pomigliano d’Arco. Тем временем, максимальная скорость, которую могли развивать автомобили Alfa Romeo, достигла 175 км/час.

В конце семидесятых компанию подстерегал очередной кризис, вызванный нехваткой материальных активов, повлекший за собой снижение популярности марки. Оперативным решением в 1981 году было образование совместного с Nissan предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili), что стало основой для появления одной из лучших машин конца 80-х Alfa Romeo 75, достигавшей скорости 220 км/час. Но, несмотря на усилия главного инженера, дела снова стали идти плохо. Так в 1986 году было принято решение о присоединении Alfa Romeo к концерну Fiat. В результате совместной деятельности и выпуска нескольких новых моделей на замену старым, появился автомобиль Alfa Romeo 156, получивший в 1997 году титул Европейский автомобиль года. В 2008 году компания запустила выпуск автомобиля Alfa Romeo Mito, предназначенного для езды в городских условиях. В 2010 году началось производство нового пятидверного хэтчбека Alfa Romeo Giulietta, построенного на новой переднеприводной платформе С-Evo.