Acura

Acura

Марка автомобилей Acura принадлежит концерну Honda и является его североамериканским отделением. Основной специализацией Acura с самого момента основания было производство автомобилей спортивного и представительского класса. В 1986 году в Калифорнии открылся сборочный завод American Honda Motor Co. В том же году были представлены первые две Acura – Legend и Integra. Acura является представителем компании Honda в классе самых элитных и престижных автомобилей, продаваемых в США. Главным же их отличием считается преобладание у Acura спортивного дизайна автомобилей и повышенного уровня серийной комплектации, в отличие от Honda. Эти машины производятся обычно в Северной Америке, но иногда экспортируются из Японии. Такое случается по причине невысокого спроса на некоторые модели.

Бренд Acura был представлен в Мексике в 2004 году и в Китае в 2006. В 1991, спустя пять лет после дебюта Legend и Integra, Acura представила модель NSX – заднеприводный спортивный автомобиль с двигателем V6. Он был объявлен как первый японский автомобиль, способный к конкуренции с Ferrari и Porsche. Применение технологии Honda VTEC позволило этой модели сделать имидж для брендаAcura. NSX заслужил звание "Каждодневный Суперавтомобиль" благодаря его непринужденному использованию, качеству и надежности – черты, которые были не слишком распространены в автомобильной промышленности в то время.

Несмотря на мощный старт бренда Acura и занятие им определенной позиции на рынке, продажи во второй половине 1990-х пострадали. Некоторые критики приписывали это снижение менее вдохновляющим проектам, в отличие от японской Honda. В это время продажи NSX также снизились, поскольку производители внесли некоторые изменения в оригинальную модель. Год спустя седан Integra был заменен на Acura 1.6EL, который поступил в продажу только в Канаде как ответ на Honda Civic, седан Integra продолжал продаваться в США до 2001.

В 2000 году у Acura произошел некоторый взлет, которому поспособствовало появление нескольких модернизированных моделей. Первой из этих моделей была Acura 3.2 TL 1999 года – высококлассный седан, конкурирующий с подобными Lexus ES и Infiniti I30. Критики предположили, что, хотя 3.2 TL не превосходила конкурентов в сфере автомобилей повышенной комфортности, она олицетворяла интересную смесь спортивных и представительских качеств. Эти особенности, объединенные с конкурентоспособной ценой 3.2 TL, оказались очень привлекательными для потребителей. Другой новинкой от Acura, введенной в модельный ряд в начале 2000 года, был MDX, популярный внедорожник класса SUV, базирующийся на минивэне Honda Odyssey. На очереди у Acura в то время были 3.2 TL, 3.2 CL, RSX (прежде хэтчбек Integra) и NSX. К концу 2000 года Acura снизила количество цифр в названиях моделей, сохранив более простые двух- или трехбуквенные обозначения, например, 3.5 RL стала RL. В 2001, новый автомобиль-купе под маркой Acura RSX был поставлен в линейку. Это была замена отходящей на второй план Integra. Шасси RSX основано на Honda Civic, Honda Integra постепенно уходила с японского рынка. В результате, Acura RSX – технически новое поколение устаревшей Integra. Как и Integra, RSX стал хитом на рынке тюнинга. Однако, в конце 2006, RSX был изъят из линейки Acura, впоследствии это произошло и на японском рынке. Неизвестно, почему RSX перестала продаваться в качестве замены Integra в Японии. Но причиной отказа Acura от RSX стало решение делать упор на продвижение бренда как производителя автомобилей класса люкс, а RSX в основном предпочитали водить подростки. В 2004 году дебютировал новый TL, олицетворивший острый итальянский стиль. Автомобиль резко увеличил продажи в 2005 году, превзойдя таких конкурентов, как G35, CTS, ES 300, и A4. В это же время TSX был введен как более дешевая альтернатива BMW 3-Series. Это был по существу европеец под маркой японской Honda Accord, дополненный некоторыми особенностями. Эта модель стала единственным седаном с четырьмя цилиндрами в линейке Acura. В 2005 году был представлен новый RL с улучшенным дизайном и системой интеллектуального полного привода SH-AWD. RL второго поколения появился в журнале Car and Driver’s в Десятке лучших автомобилей 2005 года, а также стал выбором редактора в номинации на лучший технический автомобиль. Но продажи не оправдали ожидания, предположительно из-за цены. Поскольку новый RL представлял лучшее исполнение и повышенную функциональность, чем основная версия его конкурента, а именно BMW 5-Series с шестью цилиндрами, Honda в Японии ожидала, что это должно стать преимуществом и окупиться больше, хотя Honda в Канаде не поддержала этого мнения. Поэтому в Японии Honda понесла большой ущерб из-за завышенных ожиданий, даже притом, что впоследствии в Канаде цена на эту модель была снижена.

Новые модели Acura, особенно TL и TSX, были хорошо приняты автомобилистами, и стали самыми продаваемыми транспортными средствами Acura. TSX занял место в Десятке лучших автомобилей по версии журнала Car and Driver’s в 2004-2006 году. Разработанная в 2007 году модель ZDX стала первой Acura, разработанной в студии дизайна Acura, расположенной в Torrance в Южной Калифорнии. ZDX была разработана Мишель Кристенсен, основой послужила модель Acura MDX с 3,7-литровым двигателем V6 и системой интеллектуального полного привода. Кроме того, это первая модель Acura, которая была полностью разработана в Северной Америке. ZDX поступил в продажу в декабре 2009. Acura объявила о релизе нового фургона TSX в 2010 на New York Auto Show, автомобиль должен был поступить в продажу осенью 2010. Версия модели TSX основана на Honda Accord, который был на европейском рынке в течение некоторого времени. Никакие планы относительно совершенно нового RL не были опубликованы до настоящего времени. В течение 2010 года модели MDX претерпели некоторые внешние изменения и повышение технического уровня. Механически двигатель оставался неизменным, зато коробка передач изменилась с 5-ти скоростной до 6-ти скоростной. Это обновление затронуло и модель Acura ZDX.