Volvo

Volvo

Днем появления на свет компании Volvo считается 25 июля 1924 года, когда в небольшом сельском ресторанчике компании энтузиастов Assar Gabrielsson (Ассору Габриэльсону) и Gustaf Larson (Густаву Ларсону) пришло в голову основать собственную автомобильную компанию. Реализовать свой первый проект инженерам удалось практически сразу же. Автомобиль получил название Jakob (Якоб), так как 25 июля в Швеции отмечают именно День Якоба. Официально компания Volvo была зарегистрирована в 1927 году. Кроме модели Jakob (за 10 лет ее производства было продано около 10 тысяч экземпляров) выпускались и грузовые автомобили. Первые из них появились в 1928 году. Неожиданно для Европы, тяжелые грузовики молодой шведской компании оказались одними из самых надежных и качественных. Поэтому в 1931 году объем производства и продаж Volvo достиг самого высокого уровня среди остальных европейских производителей.

Но кроме сектора тяжелой техники, компании нужно было завоевывать и сегмент легковых автомобилей для городских и более дальних поездок. Так появились две новые модели PV36 и PV51. Эти машины настолько полюбились жителям Швеции, что были признаны народными. Начало Второй Мировой войны помешало планам Volvo в продвижении своей продукции на зарубежные рынки и притормозило развитие компании, впрочем, как и всех остальных европейских производителей в то время.

Восстановиться после долгого перерыва и стимулировать продажи в 1945 году компании помогли масштабные рекламные акции. Именно они заставили заговорить о Volvo не только всю Европу, но и далекую Америку. Первым послевоенным автомобилем стал Volvo PV44. Эта модель пользовалась успехом долго время. На ее основе даже решено было разработать два новых автомобиля Volvo PV 444 и Volvo PV 544. Первый был представлен в Стокгольме в 1944 году, роскошная презентация состоялась в Королевском теннисном зале. Кроме того, в выставке принял участие и первый автобус Volvo PV60, оснащенный дизельным двигателем.

В 1953 году компания решила попробовать себя в сегменте внедорожников-универсалов, выпустив комфортабельный просторный автомобиль Duett. Он хоть и не был так популярен, как остальные разработки Volvo, но положил начало производству моделей этого класса. Премьера Volvo P 120 состоялась в 1956 году, преимущественно она пользовалась популярностью у женской половины населения, но, не смотря на это, по количеству продаж P 120 обогнала модели PV.

Во всей красе компания показала себя, когда сам Гуннар Андерссон принял участие в чемпионате Европы по ралли на автомобиле PV 544, а одержал победу! И это оказалось только началом блистательной спортивной истории марки. В 1965 году автомобиль марки Volvo встал на пьедестал чемпиона мира по ралли.

Важным фактором при создании автомобилей для Volvo всегда являлась безопасность, поэтому компания постоянно совершенствовала эту область. В 1959 году автомобиль марки Volvo стал первой серийной моделью, на которую установили трехточечный ремень безопасности. Его разработал и создал Нильс Болен, удостоенный в дальнейшем множества наград и хвалебных отзывов.

На волне спортивных успехов компания решила выпустить более мощный и динамичный автомобиль. Им в 1959 году стало спортивное купе Volvo P 1800. Следующей нашумевшей премьерой стала модель Volvo 144 в 1966 году. В нем компания воплотила все свои новейшие разработки в области безопасности на дороге. Машину так и прозвали «самый безопасный автомобиль мира», это лестное звание подкрепилось официальным титулом «Автомобиль года» в Скандинавии. В 70-х на смену 140-й серии пришла 240-я. Эти машины были на порядок надежнее, мощнее и привлекательнее для покупателя. Всего было продано около 2,8 миллионов моделей 240. В 1976 году появился автомобиль Volvo 343 или "Rem-Johan". Его особенностью была трансмиссия с уникальными настройками, подходящими для европейских дорог. После некоторых доработок, модель была признана покупателями.

В начале 80-х компания Volvo, как и большинство европейских автопроизводителей, испытывала трудности, связанные с резким изменением спроса в пользу более дешевых и экономичных моделей. Так в 1982 году появилась модель 760, а за ней и 740 – обе оказались «на волне» и пользовались популярностью не только в Швеции, но и во всей Европе. Через 3 года компания выпустила спорткупе под названием Volvo 480 ES с привлекательным дизайном. Машина была оснащена передним приводом, что практиковалось инженерами Volvo впервые. В дальнейшем на базе этой модели были разработаны Volvo 440 и Volvo 460.

В начале 90-х дела у Volvo шли хорошо, и компания решила открыть завод в Сковде, который специализировался бы на производстве двигателей. Первым, что сошло с его конвейера стал 6-цилиндровый алюминиевый двигатель мощностью 240 л.с. Его установили на новую модель Volvo 960, которая начала конкурировать с автомобилями люкс-класса преимущественно немецкого производства. Копания продолжала совершенствовать систему безопасности своих автомобилей. К 1991 году была освоена система защиты от бокового удара, а также система SIPS. Была представлена модель Volvo 850.

Тем временем, модель 960 претерпевала серьезную модернизацию. Обновленная версия была представлена в 1994 году. Через год компания Volvo снова удивила публику, представив два абсолютно новых автомобиля S40 и V40. Эти машины изготовлялись на заводе фирмы в Борне. А с конвейера завода в Уддевалла с 1996 года начали выходить компактные купе Volvo C70 Coupe, а в дальнейшем и Volvo C70 Cab. Последней премьерой 90-х стала модель V70 Cross Country.

Настолько успешная европейская компания не могла не привлечь к себе внимание крупных североамериканских корпораций. Так в 1999 году Volvo получила выгодное коммерческое предложение от Ford Motor Company, в результате чего отделение по производству легковых автомобилей перешло во владение нового партнера.

Новое тысячелетие компания начала с премьеры автомобилей Volvo V70 второго поколения и Volvo Cross Country. Очередной самый безопасный в мире автомобиль компания Volvo представила в 2000 году. Модель оснастили двигателем мощностью 272 л.с., а также новейшей и революционной для того времени системой защиты от плетевого удара WHIPS. Но это еще не все, чем шведы порадовали автолюбителей в 2000 году. На очереди была спортивная модель Volvo S60 с увеличенной базой.

На автосалоне в Детройте в 2002 году компания представила автомобиль класса SUV под названием Volvo XC90, который в дальнейшем пользовался особой популярностью в США.

Компания Volvo сегодня – это не только надежный производитель легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, но и поставщик новейших двигателей и даже сельскохозяйственной и бытовой техники. Кроме этого, именно компании Volvo принадлежат все самые новаторские и эффективные системы безопасности автомобилей, что доказывается огромным количеством премий, наград и международным признанием.