Volkswagen

Volkswagen

История одной из крупнейших на сегодняшний день автомобильных корпораций Volkswagen началась в 1934 году, когда национал-социалистическому правительству Германии понадобился недорогой современный автомобиль для внедрения в массы. Для создания такой модели было решено привлечь молодого успешного инженера-конструктора Ferdinand Porsche. Через год после получения заказа, Porsche представил свою разработку, которая получила название Volkswagen. Однако германское правительство не торопилось с запуском серийного выпуска, модель тестировалась около 2 лет. После чего в 1937 началось производство автомобилей серии VW30. Через год дизайн автомобилей приобрел несколько иные очертания, которые в итоге стали фирменными для марки Volkswagen. В частности, в 1938 году известное американское издание New York Times сравнило эту модель с «жуком», что до сих пор является шутливым прозвищем машин Volkswagen.

Как только модель VW30 начала продаваться, о ней заговорили не только автолюбители, но и инженеры конкурирующих компаний. Хоть конструкция этого автомобиля и не включала никаких революционных элементов, она была настолько гармоничной, что превратила Volkswagen в настоящий народный автомобиль. Чтобы удовлетворить моментально взлетевший спрос, было принято решение о строительстве в немецком городе Вольфсбурге крупнейшего в Европе современного завода по производству автомобилей. Старт работ был намечен на 26 мая 1938 года. Все шло по плану, пока не было объявлено о начале военных действий. На тот момент завод уже начал функционировать, но успели выпустить всего 12 экземпляров. Эти единственные в своем роде автомобили пришлись по душе предводителю фашизма и его доверенным лицам, в чьем владении и остались.

С конца 30-х годов все действующие автомобильные заводы, не разгромленные бомбардировками, были переведены на режим производства военной техники и оборудования. Недостроенный завод Volkswagen не стал исключением, он начал выпускать военную продукцию для нужд немецкой армии. Это продолжалось вплоть до 1945 года, когда войне был положен конец. К тому времени город находится в английской оккупации. В 1945 году поступил заказ на производство 20 000 автомобилей, но полностью восстановиться и обеспечить необходимое качество и объем производства завод смог только к середине 50-х годов. Не смотря на невозможность полноценного функционирования, на производство единичных выставочных экземпляров у Volkswagen сил было достаточно. В 1947 году на ярмарке в Ганновере был представлен представитель марки, что снова привлекло к компании внимание как прессы, так и автолюбителей. Результатом стали посыпавшиеся через год заказы из-за границы: бельгийцы, шведы, швейцарцы – все хотели заполучить Volkswagen.

В 1948 году, когда компанией начал руководить Генрих Нордхофф, для Volkswagen началось новое время. Руководящие посты заняли опытные инженеры-конструкторы с большим опытом работы в индустрии автомобилестроения, в том числе и зарубежным. Свежие мысли и новаторские идеи пошли Volkswagen только на пользу. Первыми плодами стали модернизированные VW30 с новыми кузовами «лимузин» и «кабриолет». Был принят ряд мер по усовершенствованию салона, в том числе и по критерию комфортабельности.

Следующим шагом стало открытие сети станций технического облуживания и фирменных автосервисов. Компания активно налаживала контакты с зарубежными партнерами. Львиная доля усилий пошла на организацию крупной сбытовой сети Volkswagen по всему миру. Таким образом, к концу 40-х годов один лишь экспорт составил 50 тысяч автомобилей, внутренние продажи были на уровне 15 тысяч. Полностью забрать власть над Volkswagen у англичан Германии удалось лишь к осени 1949 года. 6 сентября этого года считается новой датой рождения завода. С тех пор компания начала наращивать производственные мощности, закупать самое современное оборудование.

Благодаря этому объем производства с каждым годом увеличивался в разы. Так к 1950 году было выпущено уже 100 000 автомобилей Volkswagen, через год этот показатель увеличился в 5 раз, а в 1955 году с конвейера сошел уже 1-миллионный автомобиль. Грамотно организованная сбытовая сеть позволила компании продавать машины уже более чем в 150 странах. Для более оперативной работы в некоторых даже были открыты дочерние фирмы и представительства (Бразилия, Мексика, Австралия, ЮАР). В то время популярностью пользовалась модель Volkswagen 1200. В 1955 году итальянская фирма Ghia и немецкая Karmann взяли на себя ответственность модернизировать эту модель. В результате получилось спортивное купе, получившее название Karmann-Ghia. В 1961 году к гамме автомобилей Volkswagen присоединился седан Volkswagen 1500, оснащенный двигателем с увеличенным рабочим объемом. На базе этой модели в дальнейшем были выпущены Karmann-Ghia с кузовами купе и кабриолет.

К середине 60-х годов компания окрепла настолько, чтобы приобрести более слабый бренд. Им оказалась немецкая фирма Audi, принадлежавшая на тот момент другому немецкому концерну Daimler-Benz. Сделка была совершена в 1965 году, после чего Volkswagen начал называться Volkswagen-Audi или просто VAG. Через несколько лет к VAG присоединился испанский автопроизводитель SEAT и чешская Skoda. Но, несмотря на это, все купленные бренды сохранили за собой полную самостоятельность.

В 1968 году состоялась премьера новой модели VW-411, оснащенной двигателем объемом 1679 куб.см с воздушным охлаждением. За ней последовал первый переднеприводный Volkswagen К-70, для него были предложены 2 силовых агрегата – объемом 1594 или 1795 куб.см. В начале 70-х годов на тот период уже сформировавшийся сильный автоконцерн Volkswagen начал сотрудничать с компанией Porsche. Результатом этого партнерства стала линейка спортивных автомобилей, выпускавшихся под совместным названием Volkswagen-Porsche-914. Они оснащались 4- и 6-цилиндровыми двигателями объемом 1679 и 1991 куб. см соответственно. В 1970 году была представлена модель в армейском стиле VW-181 с открытым кузовом. В дальнейшем на ее основе был разработан армейский автомобиль под названием lltis с полным приводом.

В 1973 году появилась первая версия популярной сегодня модели Volkswagen Passat. Это был переднеприводный автомобиль, для которого предлагались два двигателя на выбор – объемом 1297 или 1588 куб.см. Через год компания представила две новых модели: небольшой хэтчбек Golf в 3- и 5-дверных модификациях, а также 3-дверное спортивное купе под названием Scirocco. И именно после появления в продаже Golf, о Volkswagen заговорил весь мир. За 2,5 года было выпущено больше миллиона новеньких машин этой модели. Вся Европа наслаждалась комфортной, быстрой и безопасной ездой в компактных немецких хэтчбеках. В 1975 году на основе Golf была разработана недорогая переднеприводная трехдверка Polo, оснащенная двигателем объемом от 895 до 1272 куб. см. Эта модель составила серьеконкуренцию Audi-50.

В 1979 году на волне успеха появился Golf в кузове кабриолет. В 1983 году компания решила немного обновить автомобиль и выпустила Golf II. В 1991 появилась новая модификация под названием Golf III, в середине 90-х эта модель стала лидером продаж в Европе. Долгожданная четвертая модификация была представлена в 1997 году. Автомобили продавались с бешеной скоростью. Очередным последователем популярного Golf стала модель Volkswagen Jetta, Этот 4-дверный седан появился в 1980 году, а в 1992 его обновленная версия стала называться Vento. В 1981 году последовало обновление моделей Scirocco и Passat.

В 1982 году был представлен автомобиль Santana – седан, оснащенный 5-цилиндровым бензиновым агрегатом рабочим объемом 1994 куб.см. С 1988 по 1995 год компания Volkswagen занималась созданием 3-дверного купе на базе модели Scirocco. Новый автомобиль получил название Corrado.

В 1993 году была представлена модель Volkswagen Variant с полноприводным шасси, оснащенная 2,0- или 2,9-литрвым двигателем. Также предлагался выбор кузова – универсал или кабриолет. В 1994 году обновилась модель Polo. На эти 3- или 5-дверные хэтчбеки и седаны устанавливали как дизельные, так и бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом от 1,0 до 1,9 литров мощностью 50-101 л.с. В это же время в продажу поступили автомобили серии Vento, которые шли с 4- и 6-цилиндровыми агрегатами мощностью уже от 75 до 174 л.с. В 1995 году была представлена модель под названием Sharan. Этот просторный и вместительный универсал продавался с переднеприводным или полноприводным шасси и оснащался бензиновыми или дизельными двигателями объемом от 1,9 до 2,8 литров мощностью 90-174 л.с. Тем временем, на седаны Passat начали устанавливать мощные моторы с продольным расположением производства Audi. А 5-дверные универсалы Variant оснащали 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями мощностью от 90 до 193 л.с. В 1999 году впервые была представлена модель BORA. Сегодня Volkswagen – это один из самых крупных производителей автомобильной продукции в мире, в его распоряжении многочисленные заводы в 15 странах мира. В состав этого автоконцерна входят такие всемирно известные бренды как Audi, Rolls-Roys, Skoda и SEAT.