Suzuki

Suzuki

Японская компания Suzuki была основана в 1920 году Michio Suzuki. Первым, что начала выпускать компания, стали ткацкие станки. Более 15 лет директор компании готовил проект своего первого автомобиля. И, наконец, в 1937 году один из них было решено реализовать. Через два года появились два новых автомобиля. Однако им не сужено было дойти до стадии массового производства. Во времена начала Второй мировой войны правительство Японии сочло производство автомобилей занятием не столь значительной важности.

Когда война закончилась, у Michio Suzuki появилась возможность вернуться к начатому. Так появился моторизованный велосипед Suzuki Power Free. Он был оснащен маленьким 36-кубовым двухтактным двигателем. Недорогой и простой в эксплуатации этот велосипед обладал одной интересной особенностью – это система Two-sprocket. Она дала возможность управлять нехитрым транспортным средством как помогая мотору педалями, так и вовсе не прикладывая усилий, используя велосипед как небольшой мопед. К середине 50-х годов объем производства мотоциклов вырос до 6000 экземпляров в месяц. Они пользовались большой популярностью у японцев. Это заставило Michio Suzuki снова вернуться к автомобилестроению. Так компания получила новое название Suzuki Motor Co., Ltd. И в 1955 году была представлена модель под названием Suzulight. Для первого автомобиля Suzulight оказался весьма непростым и оригинальным: независимая подвеска, полный и передний привод, рулевой механизм типа шестерня-рейка. Благодаря этим техническим особенностям Suzulight пользовался популярностью долгое время и стал прототипом для создания многих будущих моделей, причем, не только Suzuki. В 1967 году появилась новинка под названием Fronte-360 с 2-цилиндровым мотором мощностью 30 л.с.

К концу 70-х годов компания снова была готова представить что-то новенькое. Так появился компактный полноприводный автомобиль Jimny. Гамма двигателей для этой модели включала два 3-цилиндровых агрегата – 539- и 797-кубовый. Через 2 года автомобиль обновился до версии Jimny SJ410. Он оказался весьма успешным, и было решено экспортировать его в другие страны. Тем временем, под маркой Suzuki начали выпускаться разнообразные двигатели для моторных лодок мощностью от 2 до 225 л.с. Новейшие технологические разработки компании позволили ей разрабатывать двигатели с компьютерным управлением, защищающим агрегаты от непредвиденных ситуаций и перенапряжения.

Автомобиль под названием Suzuki Alto впервые был представлен в 1981 году. Машину оснастили 1,0-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. Согласно предпочтениям большинства покупателей для Alto компания предложила 3-ступенчатую автоматическую КПП и 5-ступенчатую механическую. Через год Suzuki представила обновленную линейку компактных автомобилей Alto, Cervo и Fronte, оснащенных 3-цилиндровыми двигателями мощностью от 29 до 40 л.с. В 1983 году состоялась премьера модели Swift с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.для европейского рынка. Наибольшей популярностью до сих пор пользуются именно 3- и 5-дверные хэтчбеки Suzuki Swift.

В 1985 году специально для американского рынка была разработана полноприводная компактная модель Suzuki Samurai. Благодаря мощности и надежности автомобиль пользовался большой популярностью у практичных американцев. Через 3 года состоялась премьера модели Vitara (в Японии выпускалась под названием Escudo). Автомобиль с полноприводной трансмиссией оснащался 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. Кроме того, производитель предложил обширную гамму кузовов: 3-дверные, 5-дверные модели, жесткость верха также варьировалась.

Хоть автомобили марки Suzuki и позиционируются как компактные полноприводные модели, среди них все же удается выделить особо малогабаритные. Как, например, модель Cappuccino 1992 года выпуска. В 1993 году компания наладила производство автомобилей в Египте. В это же время начались продажи модели Wagon R. К 1994 году объем производства только в Японии достиг 10 миллионов автомобилей.

В середине 90-х модельный ряд Suzuki дополнился несколькими новыми моделями. Это были Suzuki Х-90 на базе Vitara, Suzuki Baleno и небольшой велосипед с электроприводом со звучным названием LOVE. В 1997 году на рынке появилась субкомпактная модель Wagon R Wide с 1,0-литровым двигателем. Автомобиль пользовался успехом, в год стабильно продавалось порядка 250 тысяч экземпляров. В этом же году состоялась премьера моделей Gran Vitara с 1,6- и 2,5-литровыми двигателями мощностью от 107 до 160 л.с. В 1999 году был представлен 7-местный автомобиль Every+. Параллельно этому событию Suzuki заключает соглашение с японской фирмой Fuji Heavy Industries (Fuji является компанией-основателем марки Subaru).

В начале нового тысячелетия компания Suzuki была готова побороться с остальными мировыми автопроизводителями за первенство в рейтинге самых успешных компаний. Попасть в тройку лидеров, правда, не удалось, но вот на 12 месте Suzuki с объемом продаж более 1,8 миллионов единиц в год обосновалась прочно. Кроме того, в 2000 году компания отпраздновала свой 80-летний юбилей. Управлять фирмой стал Масао Тода. Первым, что он сделал за свое правление, стало открытие фонда образование и культуры, а также выпуск двух новых автомобилей Grand Escudo и Wagon R Solio.

В 2001 году компания Suzuki решила немного отойти от своей традиции выпускать только малогабаритные машины, и представила внедорожник XL-7, рассчитанный на 7 посадочных мест. Также в 2001 году крупнейший американский автоконцерн General Motors приобрел около 30% акций Suzuki. Совместная работа двух компаний принесла положительные результаты в виде нового автомобиля Chevrolet Cruze, который в дальнейшем начал экспортироваться во многие страны. Кроме того, руководство Suzuki добилось соглашения с такими успешными японскими компаниями, как Nissan и Kawasaki (один из самых популярных и престижных производителей мотоциклов). Уже через год состоялась премьера автомобилей Jimny Sierra и Alto Lapin.

На сегодняшний день продукция компании Suzuki известна более чем в 170 странах мира. Фирма все еще специализируется на производстве экономичных и компактных автомобилей высокой проходимости, такие качества особенно востребованы в Европе и в России в последние годы, и эта тенденция не идет на убыль.