Subaru

Subaru

Subaru – филиал японской компании Fuji, открытый в 1956 году. Целью создания обособленного подразделения была разработка и производство легковых и грузовых автомобилей. Кроме того, под маркой Subaru выпускалась авиационная техника и промышленное оборудование.

Первым, что начали выпускать Subaru, были компактные мопеды Rabbit. После этого последовал автомобиль Minicar 360. В данном случае «360» означает объем двигателя модели в кубических сантиметрах. Первое время машина не пользовалась успехом у покупателей, но через пару лет продажи значительно возросли, что позволило марке Subaru стать одним из самых популярных производителей подобных автомобилей в Японии. В дальнейшем выходило несколько обновленных модификаций этой модели. В 1960 году появился новый представитель Subaru – модель Maja серии 450. Эти автомобили оснастили двигателями объемом 423 куб. см мощностью 23 л.с. При этом 360-ю модель не сняли с производства, она продолжала продаваться. В 1961 году вышла обновленная версия автомобиля, которую на сей раз оснастили двигателем мощностью 18 л.с., позволявшим разгоняться до 90 км/ч. В 1964 году состоялась премьера нового поколения, которое получило название 360 DeLuxe/Custom с мотором мощностью уже 20 л.с. В 1969 году вышла версия Subaru R-2, под капотом которой трудился 25-сильный мотор. Но и это была не последняя модификация первенца Subaru. В конце 60-х стартовали продажи спортивной версии под названием Subaru Sport 360. Двигатель мощностью 36 л.с., разработанный специально для этого автомобиля, позволил Subaru преодолеть скоростной рубеж в 100 км/ч и развить скорость до 120 км/ч. Повышая мощность силовых агрегатов, Subaru удалось улучшить качество сборки и надежность своих автомобилей в целом. Благодаря этому у компании появилась возможность достигнуть уровня европейских и американских производителей и выйти на мировую арену.

В 1965 году Subaru представила новинку под названием «1000» с приводом на передние колеса, что до этого в производстве японских машин не практиковалось. Через 4 года после начала продаж автомобиль претерпел серьезные изменения, в результате которых его начали оснащаться 1,0-литровым мотором. К названию модели добавилось обозначение FF. Именно с этого автомобиля началась экспортная деятельность компании. В Европе 1000 FF продавалась под названием Leone. В 1972 году начался выпуск двух модификаций – Leone 1400 FD с передним проводом и Leone 1400 4WD с полным.

К концу 60-х годов компания Subaru перестала позиционироваться как подразделение более крупной корпорации и стала самостоятельной торговой маркой. Первым автомобилем, который Subaru выпустили в новом статусе, стала модель FE с передним приводом в 1968 году. Однако поработать самостоятельно компании удалось совсем недолго. Практически сразу она перешла во владение одной из крупнейших японских корпораций Nissan. Стратегически это оказалось весьма продуманным решением. Ведь, оставив за собой определенную самостоятельность, Subaru удалось значительно увеличить производственные мощности, причем за границей. Сборочные центры были построены в Таиланде и Новой Зеландии.

Автомобиль Subaru R-2 продавался вплоть до 1972 года, после чего ему на замену была представлена модель Rex, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб. см с водяным охлаждением. Автомобиль был модернизирован в 1981 году. Обновление затронуло кузовную гамму – появились переднеприводные компактные 3-дверные и комфортабельные 5-дверные хэтчбеки Subaru Rex. Полноприводная версия Rex 4WD появилась чуть позже – через 2 года на автосалоне Токио.

Тем временем зарубежные продажи модели Leone били все рекорды. За два года было продано порядка 100 000 экземпляров. Около 30% от всех продаж пришлось на США. Обратив внимание на такой резкий скачок, руководство Subaru пришло к выводу, что наибольшего успеха фирма добьется, выпуская именно полноприводные легковые автомобили. Что в результате и стало основным направлением в деятельности Subaru. Так к середине 80-х годов компании удалось достичь объема производства в 250 000 автомобилей в год. Больше половины всей продукции уходило на экспорт, а самым крупным заказчиком машин Subaru стали США. Чтобы удовлетворить возросший на автомобили Subaru спрос, компания значительно расширила кузовную гамму модели Leone, дополнив ее пикапом, универсалом и купе.

В 1984 году вышла обновленная модель Subaru Leone 1800 4WD, оснащенная мощным 90-сильным двигателем. Модель продавалась в кузовных модификациях седан и 5-дверный универсал в базовой и более престижной комплектациях. Примерно в это же время компания выпустила модель Justy с 3- или 5-дверным кузовом, полным приводом, двигателем с турбонаддувом, гидроусилителем руля и клиноременным вариатором ECVT, управляемым электроникой. Были у Subaru и спортивные автомобили. Ярким представителем этого направления можно считать модель XT Turbo класса люкс.

К концу 80-х годов автомобили серии Leone уже не выдерживали конкуренции более новых машин конкурентов, поэтому на замену модели решено было выпустить новинку под названием Legacy. Ее официальная премьера состоялась на международном автосалоне в Чикаго. На последующем моторшоу в Токио в 1989 году Subaru представили полноприводное спортивное купе SVX класса GT. Новинку оснастили 6-циллиндровым 3,3-литровым оппозитным двигателем мощностью 250 л.с. С ним максимальная скорость автомобиля достигала 230 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимал всего 8,7 секунд – отличный показатель для того времени.

90-е начались с выпуска новинки под названием Vivio. Это городская малолитражка с полным приводом и небольшим мотором – объем всего 658 куб. см.

По праву самой популярной за всю историю компании Subaru считается модель Impreza, представленная в 1992 году. Добиться такой известности автомобилю помогли участие и многочисленнее победы в разнообразных раллийных соревнованиях, в том числе и в чемпионате по ралли. Причиной успеха модели Impreza, разработанной на платформе Legacy, можно считать 2-литровый турбированный двигатель и, конечно же, полный привод. На конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года», который проводился в Японии в 2000 году, все качества автомобиля и их умелое сочетание были отмечены специальной наградой «За великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности».

Сенсационной новинкой в 1994 году стала модель Subaru Outback, воплотившая в себе качества спортивного автомобиля и универсального внедорожника. Особенностью именно этой модели было то, что она стала первой машиной подобного класса, открыв моду на спортивные внедорожники. Конкуренты у нее появились гораздо позже, поэтому Subaru Outback некоторое время беспрепятственно могла купаться в лучах славы.

В 1997 году на автосалоне во Франкфурте Subaru представила очередную новинку – модель Forester. Ее оснастили 2-литровым оппозитным двигателем мощностью 122 л.с. и 5-ступенчатой КПП. Неотъемлемым преимуществом именно этой модели стала высокая проходимость – очень важное качество для большинства автомобилистов. В 2002 году на автосалоне в Детройте состоялась премьера пикапа Subaru Baja, основой для которого послужил наделавший шума в свое время первый спортивный внедорожник Outback.