SsangYong

SsangYong

Компания SsangYong Motor Company была основана в Корее в 1954 году. Первоначальным ее названием звучало как Ha Dong-hwan Motor Company. Эта корейская фирма начала свою производственную деятельность с разработки и выпуска армейских джипов. В 1967 году партнером компании стала фирма Shinjin jeep Motor Co., Ltd. В конце 60-х Ha Dong-hwan Motor Company вышла на международный рынок, начав экспортное производство крупногабаритных автобусов. В 1974 году начались разработки внедорожников с различными вариантами кузова.

В 1977 году произошла реорганизация, в результате которой название Ha Dong-hwan Motor Company сменилось на Dong-A Motor. В то время большую долю продукции составляли автобусы и грузовики. Кроме того, компания продолжала разрабатывать 4-, 5-, и 6-местные джипы и внедорожники, оснащенные дизельными силовыми агрегатами. Параллельно Dong-A Motor занималась производством спецтехники, в начале 80-х годов был представлен первый самосвал компании.

В 80-х компания Dong-A Motor начала наращивать производственные мощности. За этот период было куплено несколько некрупных компаний и торговых марок, среди них брэнд KORANDO, компания Geohwa Co., Ltd., компания Panther.

В 1986 году крупная корпорация SsangYong Business Group приобрела небольшую фирму Dong-A Motor, после чего последняя и стала называться SsangYong Motor. Через 2 года после этого события компания выпустила полноприводный внедорожник Korando Family уже под новой маркой. Эти автомобили, разработанные на платформе Isuzu Trooper, долгое время экспортировались в Японию. В 1991 году корейская компания подписала с одним из крупнейших немецких автоконцернов Daimler-Benz соглашение о технологическом сотрудничестве. В это же время начались продажи компактного родстера под названием Kallista. В 1993 году началось производство внедорожников под названием SsangYong Musso, оснащенных лицензионными двигателями от Mercedes-Benz AG. За ним в 1994 году последовала модель SsangYong TRANSSTAR. Через год корейская компания SsangYong «открыла окно в Европу», начав экспорт своих автомобилей во многие европейские страны, в том числе и в Россию. В 1995 году началось производство компактных коммерческих автомобилей под названием Istana. 1996 год стал весьма удачным для компании, ей удалось получить международный сертификат качества ISO для всего модельного ряда. Параллельно состоялась премьера модели KORANDO NEW.

Наверное, самым значимым результатом сотрудничества SsangYong с Mercedes-Benz является представленный в 1997 году автомобиль люкс-класса Chairman, разработанный на основе модели партнера W124/E320.

В 1998 году новым владельцем марки SsangYong стала корейская корпорация Daewoo Motors, но это продлилось лишь до 2000 года, пока кризисное финансовое положение не заставило Daewoo продать свою долю. Марка SsangYong снова вернулась на рынок. Первым автомобилем стал внедорожник премиум-класса Rexton, представленный в 2001 году. Через год состоялась премьера очередной новинки – спортивного пикапа SsangYong Musso Sports.

В 2003 году компания представила обновленную версию своего самого роскошного автомобиля, она получила название New Chairman. Также модернизации подверглась модель Rexton, после этого ее название стало звучать как New Rexton. С 2005 года внедорожники Rexton (а позднее и Kyron) производятся в России на заводе компании Sollers в Набережных Челнах. Также появилась новая серия просторных автомобилей Rodius. Первая модель этой серии появилась в 2004 году – это был 11-местный макровэн SsangYong Rodius. Через год состоялась премьера модели SsangYong KYRON, а в 2006-м году с конвейера сошел первый SsangYong ACTYON.

Хоть продажи SsangYong и продолжали расти, финансовое положение к 2010 году испортилось настолько, что руководству пришлось выставить компанию на продажу. Из огромного числа желающих приобрести контрольный пакет акций, а среди них были Renault, Sollers и т.д., SsangYong согласились на условия индийской фирмы Mahindra & Mahindra.