Skoda

Skoda

Автомобилестроительная компания Skoda была основана в Чехословакии в 1925 году. Основой для создания новой фирмы стала известная в то время компания “Laurin&Klement”. Первым автомобилем, вышедшим под маркой Skoda, стала модель 4R

Skoda 4R 1928 года

А в начале 30-х годов инженеры приступили к проектированию и производству абсолютно новой модели – Skoda 420. Ее оснастили 4-цилиндровым двигателем мощностью 20 л.с. и 3-ступенчатой коробкой передач. Такая техническая основа позволяла автомобилю развивать скорость до 60 км/ч. Расходовалось при этом не более 8 литров топлива на 100 км пути.

Skoda 420 1934 года

Во время Второй мировой войны компании пришлось отложить планы по созданию новых автомобилей. Все заводы, да и сама марка Skoda перешли, в полное владение нацистской Германии. Конечно, это означало, что все силы были брошены на производство военной техники и других транспортных средств и оборудования, необходимых немецкой армии. Но это продолжалось лишь до 1945 года. Когда враг потерпел поражение, Skoda перешла во власть коммунистического правительства Чехословакии.

Первым послевоенным автомобилем стал Skoda Popular 1101. Раньше эта машина уже выпускалась, но после масштабной модернизации она стала практически новой. 2-дверная модель получила сокращенное название Tudor (от Two door), но даже с появлением 4-дверной версии название осталось прежним.

Skoda Popular 1101 (Tudor) 1945 года

В 1953 году была представлена обновленная версия Skoda 420. Ее оснастили 4-цилиндровым мотором мощностью 40 л.с. За несколько лет в конструкцию автомобиля было внесено столько изменений, что было принято решение модернизированную 420-ю модель представить как новую. Она получила название Skoda Octavia. Автомобиль стал пользоваться спросом у автолюбителей, а его производство было прекращено лишь в 1971 году.

Skoda 420 Octavia 50-х годов

В 70-х компания решила выступить как производитель спортивных и гоночных автомобилей. Так появилось купе 2+2 – Skoda 110R. В дальнейшем на его основе был создан спортивный автомобиль с двигателем объемом 1289 см куб., его мощность достигала 140 л.с. при 8500 об/мин. Усовершенствованная модель получила к названию приставку RS. Она принимала участие в различных гоночных соревнованиях. В 1981 году она даже стала чемпионом Европы среди заводских команд на кольцевых гонках. 

Skoda 110R 1970 года

Примерно в это же время состоялась премьера модели Skoda Favorit. На нее возлагали большие надежды, автомобиль обладал всеми качествами, необходимыми для удовлетворения спроса большинства членов социалистического содружества. Однако свершившаяся в Чехословакии в 1989 году бархатная революция не позволила компании продолжить продвижение своего автомобиля.

Skoda Favorit 1987 года

На национальном рынке появилось слишком много заграничных автомобилей, которые составили Skoda нешуточную конкуренцию. В результате, не без содействия чешского правительства, компания была выставлена на продажу заграничным фирмам. Всего 24 компании боролись за Skoda, но самые оптимальные условия предложил немецкий автоконцерн Volkswagen. Новый владелец продолжил выпускать модель Favorit и даже повысил ее качество. К 1994 году все недостатки чешской модели были устранены, а немецкая версия получила не только новый привлекательный дизайн и качественное оснащение, но и новое имя – Skoda Felicia.

Skoda Felicia 1994 года

Одним из преимуществ модели было оптимальное соотношение цена-качество. Модель пользовалась успехом в Европе, но его сложно сравнить с тем, какую популярность марке принесла представленная в 1996 году на автосалоне в Париже обновленная версия Skoda Octavia. Автомобиль был разработан на платформе Volkswagen Golf IV, поэтому внешне машина несколько напоминала западноевропейские автомобили. Через два года свет увидели три модернизированных автомобиля – Felicia, Felicia Combi и Octavia Combi в кузове универсал.

Skoda Octavia 1996 года

Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi

В 1999 году появилась модель под названием Fabia. Она выглядела абсолютно по-новому, но, тем не менее, сохраняла фирменный стиль Skoda. Ее обновленные версии до сих пор пользуются популярностью не только в Европе, но и в России.

Skoda Fabia 1999 года

В 2000 году появились такие модификации, как Fabia в кузове «лимузин» и компактная Fabia Combi.

Skoda Fabia Combi 2000 года

Через год состоялась премьера автомобиля Skoda Superb.

Skoda Superb 2001 года