SEAT

SEAT

Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. – сокращенно SEAT. Эта испанская компания с момента своего основания в 1950 году начала заниматься производством легковых автомобилей. Главным учредителем стал Национальный Институт Промышленности (НИП), в его владении было более 50% акций. Около 40% принадлежало шести банкам, а оставшиеся 7% достались итальянскому автоконцерну FIAT.

Строительство первого завода SEAT началось в свободной экономической зоне Барселоны в провинции Каталония. Через три года на свет появился первый автомобиль под маркой SEAT. В 1954 году объем производства достиг уже 3 тысяч автомобилей в год. Модель SEAT 600 впервые была представлена в 1957 году. К началу 60-х производственные мощности SEAT позволили выпускать уже по 300 автомобилей в день. Все силы были брошены на производство модели SEAT 1500. К 1965 году годовой объем выпуска достиг 100 тысяч автомобилей. В середине 60-х компания успешно осуществляла внешнеэкономическую деятельность. В 1966 году была представлена новая модель SEAT 850. В 1968 году компания начала выпускать по 200 тысяч моделей SEAT 124 в год. Через 2 года 124-я модель была модернизирована до кузова «купе». А модели SEAT 1600 и SEAT 1800 оснастили более экономичными дизельными силовыми агрегатами. К 70-м годам экспортная политика SEAT стала более масштабной и начала приносить компании не только прибыль, но и всемирную известность.

В 1970 году название марки SEAT впервые начало фигурировать в спортивном контексте. А через год в структуре компании SEAT появился Департамент специальных автомобилей, который занимался разработкой и производством спортивных машин. В дальнейшем он начал функционировать как отделение SEAT Sport. Спортивные болиды SEAT не раз принимали участие в различных гоночных соревнованиях не только на родине, но и в Европе. В 1974 году с конвейера завода сошел 2-миллионный автомобиль. Популярность марки позволила ей пережить кризис и даже расширить производственные мощности за счет нового склада и заводского комплекса в Мартореле.

Отказ компании FIAT в 1980 году от приобретения большего количества акций SEAT толкнул руководство компании к смене стратегии производства и маркетинга. В результате этих перемен к 1981 году были разработаны несколько абсолютно новых моделей Ibiza (1984), Ronda , Malaga и Marbella. Через год SEAT подписали соглашение о коммерческом и промышленном сотрудничестве с крупным немецким автоконцерном Volkswagen. В 1986 году он становиться владельцем контрольного пакета акций SEAT (51%), а через некоторое время его доля вырастает и вовсе до 75%. К 1990 году Volkswagen стал полноправным владельцем марки SEAT со всеми его заводами, завладев 99,99% акций компании. В начале 90-х компания сделала очередной уверенный шаг на пути к лидерству в гоночных соревнованиях по всему миру. Бросив вызов опытным европейским участникам, SEAT выпустил автомобили Toledo Maraton, Ibiza GTi 16V и Сordoba WRC. Последний дебютировал в ралли «1000 озер» в Финляндии в 1998 году. В 1991 году была представлена переднеприводная модель SEAT Toledo с поперечным расположением двигателя.

К 1993 году подошло к концу строительство в Мартореле, и завод был готов к началу производства новых автомобилей. Чтобы отметить это событие в феврале 1993 года руководство SEAT устроило торжественное открытие нового производственного комплекса. Для того чтобы разрезать красную ленточку были приглашены немного - немало король Испании Хуан Карлос I и президент Volkswagen Group Фердинанд Пих, специально прибывший в страну. В дальнейшем на этом заводе производились не только автомобили SEAT, но и некоторые модели Volkswagen. В этом же году появилась обновленная версия SEAT Ibiza. В 1999 году на нее начали устанавливать двигатели мощностью 75 л.с. Это был спортивный автомобиль, который принял участие во многих соревнованиях. А в чемпионате мира по ралли в 1996, 1997 и 1999 годах в 2-литровом классе даже принес компании победу.

В 1995 году состоялась премьера автомобиля SEAT Alhambra, разработанного совместными усилиями Volkswagen и Ford. В 1998 году эту модель оснастили форсированным двигателем 1,8/20V-Turbo с турбонаддувом. В 1997 году появился SEAT Arosa, основой для него послужил автомобиль материнской компании Volkswagen Polo. Через год на SEAT Arosa начали устанавливать 1,7-литровыйе дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива. К концу 90-х годов продукция компании SEAT была представлена на рынках уже 62 стран мира. А благодаря работе Технического центра практически весь модельный ряд удалось привести в соответствие с мировыми стандартами качества и безопасности. В 1999 году были представлены 3- и 5-дверные хэтчбеки SEAT Leon класса С. После обновления до версии SEAT Leon Cupra автомобиль стал одним из самых мощных за всю историю SEAT. Его сделали полноприводным и оснастили 2,8-литровым двигателем V6 24V мощностью 204 л.с. и максимальной скоростью 235 км/ч.

Новое тысячелетие началось с выпуска 13-миллионного автомобиля марки SEAT – одной из самых популярных на тот момент моделей – LEON.