Rover

Rover

Первые автомобили марки Rover появились в Англии в 1889 году. Основателями компании были Уилльям Саттон и Джон Кемп Старли. Но прежде, чем приступить к производству автомобилей, они занимались выпуском велосипедов на заводе, построенном в 1887 году. Эти велосипеды пользовались большой популярностью в Польше в конце XIX – начале XX века. Первые изобретения инженеров сложно было назвать автомобилями. Это были экипажи Rover 8 с рычагом переключения передач на рулевой колонке и реечным рулевым управлением. Они оснащались двигателями мощностью 8 л.с. Благодаря такому набору характеристик, эти транспортные средства пользовались в свое время высокой популярностью. В 1911 году состоялась премьера новой модели среднего класса Rover 12 с двигателем мощностью 28 л.с. Максимальная скорость составляла 80 км/ч, что было весьма неплохим показателем на тот период. Через несколько лет британская компания решила обновить эту модель, и в 1918 году был представлен модернизированный Rover 12, он стал называться уже Rover 14.

Естественно, что к этому времени первая модель Rover 8 уже потеряла всякую популярность на фоне более совершенных новинок. Ее решено было заменить на автомобиль Rover 9/20 в 1924 году. К тому времени морально устарел и Rover 14. Для разработки на его замену нового автомобиля компания пригласила опытного конструктора из Норвегии Питера Поппе. Он занялся созданием новой модели Rover 14/45. Ее особенностью был двигатель – это верхневальный агрегат с полусферической камерой сгорания. Тем не менее, в 1925 году и этот автомобиль ушел на покой, уступив место более новому Rover16/50 с 2,4-литровым двигателем. Прототипом для создания в 1928 году модели Rover 10 послужил Rover 9/20, так и не ставший достаточно популярным. Моделью, добившейся наибольшей популярности, стал Rover 16hp Light Six. На этот автомобиль установили 6-цилиндровый мотор Питера Поппе, благодаря которому модель Rover 16hp Light Six смогла обогнать курсирующий в то время по Европе поезд Голубой Экспресс.

С наступлением нового десятилетия компания решила попытаться занять нишу буле мощных и дорогих автомобилей. Так в 1932 году появилась модель Rover 14 Speed. Помимо того, что этот автомобиль развивал скорость до 130 км/ч, его салон был выполнен из качественных материалов, внешний дизайн также был весьма привлекательным. Проявив себя как производитель скоростных и стильных автомобилей, компания Rover оставила за собой эту репутацию и по сей день. Через пару лет модельный ряд пополнился тремя новыми моделями с оригинальным дизайном серии Р1 – Rover 10, 12 и 14 с 1,4-, 1,5- и 1,6-литровыми двигателями.

К концу 30-х годов политическая обстановка в мире и в стране вынудила компанию переориентировать производство на военные нужды. Она занялась выпуском бронетехники и силовых установок для армии Великобритании, двигателей, реактивных турбин и кузовных элементов для целей авиации, в частности, для британских истребителей Gloster. Когда военные действия закончились, компания смогла снова заняться выпуском легковых автомобилей. Первой послевоенной разработкой стала модель с левым рулем P2. Прототипом для ее создания стал автомобиль, спроектированный еще в довоенный период.

В середине 40-х годов компании удалось наладить экспортные поставки. К 1946 году объем экспорта достиг 50% от общего выпуска. Через год этот показатель вырос до 75%. Представленная в конце 40-х годов модель P3 имела полностью металлический кузов. Кроме того, она оснащалась гидромеханическим приводом тормозов, независимой передней подвеской и новым двигателем Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. В конце 40-х годов английская компания стала одной их самых прогрессивных в сфере дизайна автомобилей. В то время как раз вышла модель Rover P4, над ней работал дизайнер Морис Вилкс. Автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. стал одним из самых привлекательных из всех, которые были предложены на рынке в то время. В 1950 его начали оснащать полностью гидравлической тормозной системой. Rover P4 выпускался до 1964 года. За это время он претерпел множество изменений: от технического оснащения до внешнего дизайна, но, тем не менее, он всегда оставался одним из самых продаваемых автомобилей.

В 1958 году была представлена модель Rover P5, дизайн которой создал Дэвид Бач, сделавший автомобиль достойным конкурентом только что появившемуся на рынке Jaguar Mk VIII. Но кроме внешнего вида у Rover P5 были и другие преимущества – комфортный салон, достаточно высокая скорость езды и фирменная надежность Rover. Когда общий объем выпуска в 1973 году достиг отметки в 70 000 экземпляров, производство решено было приостановить в пользу более технологически совершенных моделей. Но, не смотря на это, Rover P5 стался одним из самых популярных автомобилей компании.

Не отставала компания Rover и в автоспорте. Для участия в знаменитой гонке "24-часа Ле-Мана" 1963 года была подготовлена модель Rover-BRM, на которой Ричи Гинтер и Грэхем Хилл поставили рекорд средней скорости, подтвердив его в очередной раз в 1965 году. В 1963 году состоялась премьера малогабаритной модели Rover P6, прототипом для которой послужил T4 с газотурбинным двигателем, впервые представленный в 1961 году. Не смотря на небольшой размер, Rover P6 позиционировался как автомобиль премиум-класса. Модель оказалась настолько успешной, что в этом же году получила престижное звание «Автомобиль года». В 1971 году на нее начали устанавливать более мощный двигатель V8.

В 1966 году компания Rover сделала серьезный шаг – подписала соглашение о слиянии с фирмой Leyland, что в дальнейшем привело к образованию нового предприятия British Leyland. В 1976 году с конвейера были сняты два автомобиля – Rover P5 и Rover P6. На замену им была предложена новая модель с агрессивным дизайном Rover SD1. Это был динамичный качественно спроектированный и собранный хэтчбек с 3,5-литровым двигателем V8 мощностью 155 л.с. Свой титул «Автомобиля года» Rover SD1 получил уже в 1977 году. Благодаря популярности модели среди европейцев вскоре гамма двигателей пополнилась 2,4-литровым и 2,6-литровым агрегатами с шестью цилиндрами. К 1984 году компания уже активно сотрудничала с японской Honda. Результатом стал малогабаритный автомобиль Rover 200 с передним приводом, основой для которого послужила достаточно популярная модель того времени Honda Civic. Через 2 года появился полноразмерный седан Rover 800 с 2-литрвоым двигателем Rover – также плод сотрудничества с Honda. В 1989 году на платформе Rover 200 была разработана и начала выпускаться модель Rover 400. Также в 80-х появилась полноприводная модель Rover Metro 6R4 с двигателем V6. На автосалоне в Турине в 1986 году эта модель появилась уже с более мощным агрегатом – 2,4-литровым турбодвигателем. С таким оснащением у Metro 6R4 появилась возможность развивать скорость до 152 км/ч.

90-е начались с появления в 1992 году обновленной версии Rover 800, в дальнейшем появилась модификация под названием Coupe. Долгожданной новинкой в 1993 году стал Rover 600. Но это были последние автомобили, самостоятельно разработанные компанией. В 1994 году крупный немецкий автоконцерн BMW завладел компанией Rover. В результате чего модельный ряд изменился практически полностью. В него вошли две новые модели 200-й и 400-й серий. Самым мощным силовым агрегатом стал не японский V6 производства Honda, а мощный 2,5-литровый двигатель K-серии BMW. В 1998 году была представлена модель Rover 75.