Rolls-Royce

Rolls-Royce

Компания Rolls-Royce была основана в 1904 году в Великобритании коммерсантом Чарльзом Стюартом Роллсом и инженером Генри Ройсом. С самого начала своей деятельности компания позиционировала себя как производитель дорогих и качественных автомобилей класса люкс. Первая модель появилась сразу после основания фирмы, она находится во владении одной из семей-коллекционеров и по сей день. Следующими разработками Rolls-Royce стали модели 12PS, 15PS, 20PS, 30PS. Это были компактные автомобили с 2-цилиндровыми, 3-цилиндровыми и 4-цилиндровыми двигателями. Был даже сконструирован один 8-цилиндровый агрегат.

Автомобили Rolls-Royce принимали участие в гонках и даже занимали призовые места. Первую победу в 1906 году принесла компании модель Rolls-Royce 20 P с 4-цилиндровым мотором мощностью 20 л.с. И она не оказалась последней, в дальнейшем автомобили компании принесли ей немало побед в самых разнообразных автогонках США и Европы. Благодаря такой блестящей репутации и отличным характеристикам люксовые модели Rolls-Royce начали пользоваться популярностью у автолюбителей.

Выпущенная в 1906 году модель, оснащенная шасси Rolls-Royce 40/50 HP, получила звучное название Silver Ghost. Именно она принесла компании всемирную известность и признание, став чуть ли не лучшим автомобилем в мире. Следующей громкой премьерой стала модель Rolls-Royce Phantom I, вышедший в 1925 году. Он стал заменой для уже устаревшей модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost. Роскошный и дорогой Phantom I к сожалению обладал не слишком хорошей управляемостью, да и дизайн оказался недостаточно современным, поэтому большим спросом у покупателей он не пользовался. Поэтому через 4 года вышла обновленная версия Phantom II.

Основным конкурентом Rolls-Royce была компания Bentley, которая занималась производством подобных автомобилей по схожей цене. И по удачному для компании стечению обстоятельств в 1931 году Bentley потерпели финансовый крах, в результате чего были куплены Rolls-Royce. Но новые владельцы не позволили раскрученному брэнду погибнуть и автомобили под маркой Bentley продолжили выпускаться. Первой после Второй мировой войны моделью стал автомобиль с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, он вышел как раз под маркой Bentley. В 1949 году компания Rolls-Royce смогла возобновить выпуск автомобилей класса люкс с классическим дизайном. В названии моделей компания решила придерживаться давно выбранного направления, так появились автомобили Silver Wraith, Silver Dawn, Silver Cloud (после 1965 года Silver Shadow). Кроме них выходили очередные модификации Phantom. Престижные автомобили Rolls-Royce не могли остаться незамеченными. В 50-х годах компания начала поставлять свою продукцию для британской королевской семьи, а также для высокопоставленных особ и семейств во всем мире. В то время автомобили этой марки уже оснащались гидромеханическими коробками передач и гидроусилителями руля.

Компания Rolls-Royce никогда не пыталась завоевать нишу покупателей со средним или низким уровнем дохода. Ее автомобили были настолько дорогими, насколько престижными и желанными для автолюбителей. Также они не были экономичными, чтобы добиться максимальной мощности производительности, необходимо было использовать максимум возможных ресурсов. Результатом недальновидной политики стало банкротство компании в 1971 году – время начала первых энергетических кризисов. В то время остаться на плаву удалось небольшим компаниям, которые изначально занимались производством компактных экономичных машин. Однако репутация Rolls-Royce спасла их и на этот раз. Правительство Великобритании признало эту марку национальным достоянием и субсидировало 250 миллионов долларов в поддержку компании. В том же году появилась 2-дверная модель Rolls-Royce Corniche. В 1975 году компания решила воспользоваться опытом иностранных партнеров и заказала разработку автомобиля Rolls-Royce Camague за границей. Через два года на автосалоне в Женеве состоялась премьера 4-дверного лимузина Rolls-Royce Silver Wraith II с несущим кузовом, его оснастили V-образным 8-цилиндровым 6,75-литровым двигателем. В 1982 году был представлен автомобиль Silver Spirit с мотором V8. Тем временем в США большим спросом пользовалась модель Silver Spur. В сентябре 1991 года был выпущен крупногабаритный седан Rolls-Royce Park Ward с просторным салоном. Его премьера состоялась на международном автосалоне во Франкфурте.

На 90-летный юбилей в 1994 году компания представила ограниченную серию автомобилей под названием Flying Spur – те же Silver Spur, но уже после модернизации. Всего было выпущено 50 автомобилей. В 1996 году появилась обновленная версия Rolls-Royce Silver Spirit, но новое поколение называлось уже Silver Dawn. Самой долгожданной новинкой была модель Rolls-Royce Silver Seraph 1998 года выпуска. Автомобиль был разработан на новой платформе и имел абсолютно новый дизайн.

К сожалению, дожить до 100-летнего юбилея Rolls-Royce не удалось. В 1998 году этой маркой завладел автоконцерн BMW, а брэнд Bentley со всеми производственными мощностями достался Volkswagen. Новые владельцы продолжили выпуск автомобилей под этими марками. В 2000 году вышли две новых модели 4-дверный седан Park Ward и модель Corniche с кузовом кабриолет.