Renault

Renault

Первый автомобиль под названием Renault появился в 1898 году. Инженером этой машины выступил Louis Renault, он назвал свою модель Voiturette. Ее мощность составляла всего 0,75 л.с. После не слишком удачного дебюта все же последовало продолжение, и очередной новинкой Renault стала Model A. Ее оснастили уже более мощным двигателем Де Дион – 1,75 л.с. Автомобиль понравился многим французским автолюбителям и в 1899 году было продано около 15 экземпляров. Успех было решено закрепить созданием собственного бренда Renault Freres (братья Renault). Основателем компании можно считать одного из братьев – Louis Renault. Начало нового столетия компания решила отметить появлением в 1900 году крупногабаритной и более мощной модели AG1. Она была представлена сразу в нескольких модификациях кузова: закрытый лимузин «капуцин», «ландо», «дубль-фаэтон» – огромное разнообразие для того времени. Может сложиться мнение, что под маркой Renault выходили лишь легковые автомобили для городских прогулок, но это не так. Братья испытывали страсть к проектированию не только спортивных автомобилей, но и автобусов. Чем и доказали это в 1906 году, представив на автосалоне в Берлине свой первый пассажирский автобус. Во время Первой мировой войны французская армия нуждалась в различной технике. И Renault пришлось приостановить свои проекты и заняться производством судов, бронетехники, самолетных двигателей и даже танков.

В начале ХХ века на автомобилях производства братьев Renault ездили российский император со своим наследником. Это были лимузин-ландоле и компактный Renault-bebe. В то время и в дальнейшем компания осуществляла много поставок в Россию и даже помогла становлению завода АЗЛК. В 1923 году компания изобрела 6-колесный «концепт-кар», главным достижением которого стало преодоление пустыни Сахара. В дальнейшем этот автомобиль послужил прототипом для создания переднеприводной модели Juva 4. В 1930 году состоялась премьера автобусов с открытой платформой. Тем временем, автомобили марки Renault продолжали занимать лидирующие позиции в большинстве гоночных соревнований того времени.

Во время Второй мировой войны компания понесла ужасные потери. Бомбардировками были уничтожены заводы, представляющие собой основную производственную мощность Renault. Глава компании Louis Renault был обвинен в предательстве и умер в тюрьме. По окончании военных действий компанию ждала национализация. С тех пор она официально носит название Renault.

К концу 40-х годов правительству удалось восстановить заводы Renault. К тому времени уже появилась модель 4CV, а благодаря налаженному производственному процессу к 1954 году выпуск этих машин удалось поднять до 500 тысяч в год. 4CV была массовой моделью, поэтому на улицах Парижа автомобили Renault были не редкостью. В 1958 году на территории Нормандии компания открыла завод по выпуску двигателей. Тем временем объемы производства переднеприводных Renault 4 достигли 8 миллионов, продажи тоже не отставали от этой цифры. Автомобиль пользовался популярностью у разных слоев общества. А на очереди была новинка – Renault 16. Этот переднеприводный автомобиль с 1,5-литровым двигателем, плавной подвеской и комфортным салоном в 1965 году впервые предстал перед публикой в кузове «хэтчбек». Renault 16предпочитали покупатели со средними финансовыми возможностями, потому что автомобиль был достаточно качественным, но, при этом, стоил не слишком дорого. В следующем году компания подписала выгодное соглашение об объединении технических ресурсов с набирающими силу компаниями Volvo и Peugeot. И результаты не заставили себя долго ждать. В начале 70-х открылось несколько новых заводов Renault с современным оборудованием. На них было налажено производство таких автомобилей Renault 5 и Renault 12, ставших впоследствии очень популярными не только во Франции, но и во всей Европе. В 1979 году Renault подписали еще один выгодный контракт, но уже с заокеанским партнером. Американская фирма American Motors Corporation согласилась продвигать автомобили марки Renault в США взамен на эквивалентную услугу в Европе. Первой моделью, засланной на неизведанную территорию стала Renault 9. В 1982 году ее начали выпускать в США под названием Alliance. Через 2 года на автосалоне в Брюсселе был представлен мини-вэн под названием Espace. Следующей новинкой от Renault стала модель 25, представленная в 1983 году. Она была модернизирована в 1988 году, а в 1992 была заменена на более современный автомобиль Renault Safrane. В 1986 году дебютировал универсал под названием Nevada. Этот автомобиль был обновленной версией модели 21, появившейся на полгода раньше. Модель Renault Nevada выпускалась до 1995 года, в дальнейшем его место заняла модель Laguna.

В 1987 году место American Motors Corporation занял американский автопроизводитель Chrysler. В 1988 свет увидела полноприводная модель Renault Quadra. Через 8 лет вышла ее обновленная более крупногабаритная версия с поперечно расположенным движком. Примерно в это же время появилась модель Renault 19 – компактный хэтчбек, представляющий компанию в классе С в самом выгодном свете. Renault 19 Cabriolet 1991 года выпуска стал одним из самых популярных в своем классе. Модернизированная в 1996 году версия 19-й модели, получившая название Europa и кузов «седан» пользовалась огромной популярностью у автолюбителей в России. В 1993 году был выпущен один из самых мощных автомобилей – полноприводный Renault Biturbo с двигателем мощностью 268 л.с. Этого удалось добиться за счет установки силового агрегата с двумя турбонагнетателями. Дизайн и оснащение этой модели были обновлены в 1996 году. Через три года модель получила уже 3-литровый двигатель. Кроме того, компания представила концепт-кар под названием Racoon и автомобиль среднего класса Renault Laguna. Премьера известного автомобиля Renault Megane состоялась осенью 1995 года. Он был представлен в нескольких модификациях – Coupe Classic, Estate,Cabriolet, а через несколько лет и универсал. На основе Megane в 1996 году был выпущен минивэн Renault Scenic, обновленный в 1999. В 1997 году появился автомобиль Renault Grand, его особенностью была удлиненная база. Через год гамма силовых агрегатов для этой модели обновилась. Кроме легкового автотранспорта компания выпускала и тяжелые грузовики. В частности, этим занималось отделение Citroen, вошедшее в состав Renault. Также с 1974 по 1983 год под влиянием компании был известный производитель грузовых автомобилей Mack Trucks Inc. Знаменитая во Франции модель Clio, впервые появившаяся на рынке в начале 90-х и в 1991 признанная «Автомобилем года», в 1998 году была модернизирована и еще больше завоевала сердца автолюбителей. В России эта модель продавалась с индексом Symbol. Знаменитый Renault Kangoo впервые появился в 1997 году, а через год после этого появилась модифицированная версия этого автофургона под названием Pampa. В 1999 году вышла обновленная модель Renault Clio Sport с 2-литрвым двигателем. Первый в Европе автомобиль с бензиновым двигателем прямого впрыскивания компания представила в 1998 году – это была модель Zo. В 2000 году компания представила модель Laguna II второго поколения. С 1999 года компания сотрудничает с японской фирмой Nissan. Совместно с этим выходят модели Avantime и Espace. В 2000 году на автосалоне в Женеве был представлен вездеход Koleos.