Porsche

Porsche

Porsche – автомобилестроительная компания, основанная в 1931 году в Германском городе Штутгарт. Однако первое время фирма позиционировалась как дизайн-бюро. Из-под крыла одного из самых талантливых конструкторов того времени Фердинанда Порше вышли такие знаменитые модели, как Type 22, Type 60 (или «Жук» Volkswagen). В 1939 году германские автогонщики готовились к участию в марафоне Берлин-Рим. Поэтому заранее, а точнее в 1937 году, Porsche получили заказ на разработку гоночного автомобиля для «Третьего рейха». Компания начала упорно работать над выполнением заказа и сыскала тем самым поддержку и одобрение Национального спортивного комитета. В основу гоночного болида лег все тот же «Жук». В результате на свет появилась модель Type-60К-10. Ее оснастили двигателем мощностью 50 л.с., что было почти в два раза больше, чем у большинства автомобилей того времени. Но начало Второй мировой войны не позволило модели выйти в свет. Следующие несколько лет Porsche посвятили производству танков, штабных автомобилей, самоходных орудий, амфибий и другой бронетехники, необходимость в которой испытывала немецкая армия.

Вернуться к производству легковых автомобилей компания смогла лишь в 1948 году, когда вышла модель-купе Porsche 356, на нее установили мощный двигатель марки Volkswagen. Благодаря привлекательному дизайну и качественному современному оснащению автомобиль быстро привлек к себе внимание и одержал победу в проводившейся в то время гонке. Машина показала отличные результаты, хоть и не разрабатывалась как спортивная. Это подтолкнуло Фердинанда Порше начать разработку настоящего гоночного автомобиля. Так в 1953 году появилась модель Porsche-550 Spider, которая не обманула надежд своего разработчика и одержала несколько значительных побед. Первое поколение знаменитого Porsche Carrera появилось в 1955 году. Машина была оснащена настолько мощным мотором, что он начал устанавливаться на другие автомобили фирмы. В 1956 году компания представила новое поколение модели 356 – 356А. Чтобы выпустить модель Porsche 718 в 1958 году и сделать ее уникальной в своем роде, компании пришлось начинать разработку с нуля.

Компания Рorsche, как могло показаться на первый взгляд, занималась не только производством спортивных супер-каров, но и простых серийных автомобилей. К этой категории относится мощная модель Super 90. Пожалуй, самым известным автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой Рorsche по праву является модель 911. Впервые она предстала перед публикой в 1963 году. Премьера совместной разработки отца и сына Порше состоялась на Франкфуртском автосалоне. Примерно в это же время вышла спортивная модель 904 GTS, ставшая полноценной заменой изжившим себя RS Spider и Carrera. Следом вышла новинка Рorsche 906. Стильные и надежнее автомобили 906 появились в 1966 году и пользовались популярностью у многих автолюбителей. В 1967 году вышла первая модификация 911-й модели – 911 в кузове Тарга. Купе продавалось не только в Европе, оно попало и в Америку.

В 70-х возникла острая необходимость в экономичных автомобилях, а так как продукция Рorsche в основном состояла из спортивных болидов, перейти в режим экономии оказалось не так-то просто. Но компании все же удалось и здесь превзойти конкурентов – выпущенная в 1975 году модель 924 была признана чуть ли не самой экономичной в мире спортивной машиной. Вышедший в 1977 году автомобиль Рorsche 928 с 8-цилиндровым двигателем мощностью 240 л.с. через год получил престижный титул «Автомобиль 1978 года» в Европе. Еще через год оснащение модели 928 обновилось – на нее начали устанавливать двигатели мощностью уже 300 л.с., а максимальная скорость с 230 км/ч поднялась до 250. В начале 80-х была выпущена модель Рorsche 944 с двигателем мощностью 220 л.с. В 1984 году звездой Франкфуртского автосалона стала спортивная модель 959, которая по уровню технологического развития того времени намного превосходила своих конкурентов. Автомобили компании продолжали занимать призовые места в самых популярных гоночных соревнованиях Европы и Америки: «Париж-Дакар», «24 часа Ле-Мана» и другие. Но Рorsche не останавливались на достигнутом и в 1988 году выпустили кабриолет 944 S2. Очередной сенсацией было возвращение в обозначение новой версии 911 модели приставки Spider. Она, как и раньше, указывала на более мощное оснащение автомобиля. Однако в 1991 году вышел Рorsche 911 с турбированным двигателем. На замену модели 944, переставшей выпускаться к 1992 году. В начале 90-х был представлен новый Рorsche с передним расположением движка – модель 968. Не прошло и 3 лет с последнего обновления 911, как в 1993 снова появилась новая версия. На автосалоне во Франкфурте Рorsche представили модификацию 911 Type 993, в дальнейшем на него начали устанавливать оппозитный турбодвигатель мощностью 408 л.с. Модели 928 и 968 были сняты с производства.

К середине 90-х автомобильный рынок Европы и Америки было уже не так-то просто удивить. Поэтому, чтобы удержаться на плаву, необходимо было либо менять политику фирмы, либо разработать нечто абсолютно новое. Рorsche решили пойти по второму пути и разработали модель под названием Boxter c мягким складным верхом. Эта машины была дешевле 911 модели и относилась к классу пониже, поэтому пользовалась спросом у тех, кто раньше не мог себе позволить приобрести автомобиль марки Рorsche. В 1999 году состоялась премьера модели GT3, отличающейся отличной динамикой, которая помогла автомобилю стать победителем во многих гоночных соревнованиях.

Новое тысячелетие началось с премьеры – автомобиля Turbo на платформе модели 996. Мощность двигателя составила 420 л.с., но этого хватало для того, чтобы разгонятся с 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды. Более мощный агрегат получила следующая разработка – модель Carrera GT. Это был 10-цилиндровый V-образный движок, благодаря которому автомобиль достигал скорости в 200 км/ч за 10 секунд.