Peugeot

Peugeot

Сложно назвать конкретную дату появления компании Peugeot, ведь в первую очередь – это не прославленный бренд, а древний род французских инженеров. Семейство Peugeot существует уже несколько столетий и последние два занимается производством транспортных средств.

Первой продукцией, которая начала продаваться под маркой Peugeot, были скобяные изделия (дробилки для соли и перца), кофемолки, металлические конструкции для экипажей и велосипеды. В 1989 году появился первый автомобиль Peugeot. Это была паровая машина, разработанная Леоном Серполле. Знакомство основателя Peugeot со знаменитым в то время во Франции инженером Г. Даймлером позволило компании сделать большой шаг вперед и создать в 1891 году свой первый автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем. Через год этих машин была уже целая серия. Они участвовали в проводившихся в Париже автомобильных гонках и даже показывали неплохие результаты. Это натолкнуло Армана Пежо на использование гоночных соревнований в качестве рекламы своей автомобильной продукции.

Слухи о новых машинах со львом на капоте докатились аж до Алжира. Именно оттуда в 1892 году поступил заказ на элегантную модель с литым серебряным кузовом, оснащенную 4-цилиндровым двигателем. В 1896 году было образовано официальное «Общество автомобилей Peugeot». К тому времени продажи достигали уже 300-350 автомобилей в год. В начале XX века автолюбители еще не были избалованы автомобильной роскошью, поэтому спросом пользовались простые, надежные и дешевые машины. Для создания такой модели специально был приглашен талантливый дизайнер и инженер Эторе Бугатти. Он создал настоящий народный автомобиль Bebe Peugeot, который пользовался спросом долгое время. Наряду с созданием легковых машин для городских прогулок инженеры Peugeot усердно работали и в гоночной индустрии. В 1913 году появилась модель Peugeot Goux, максимальная скорость которой достигала 187 км/ч – рекордный показатель для автомобилей того времени. Peugeot удалось поставить еще один рекорд – первой во Франции наладить конвейерную сборку своих автомобилей.

Компания Peugeot и по сей день является семейным делом. Поэтому после смерти Армана Пежо руководство перешло к его ближайшим родственникам. Следующей разработкой французской фирмы стала модель Quadrilette. Она была недорогой и предназначалась для простых рабочих. Более состоятельные люди могли позволить себе машины поинтереснее. Потребители в тот период начали делиться на низший и высший слои общества. Для автомобилестроителей это было не очень выгодно, поэтому Peugeot выпустили модель 402, которая принадлежала к умирающему среднему классу, какое-то время она даже пользовалась популярностью.

Вторая мировая война заставила Peugeot понести серьезные финансовые потери. В результате чего руководство фирмой перешло в руки немецкого автоконцерна Volkswagen. После окончания войны Peugeot продолжили производство компактных экономичных автомобилей, а именно на такие машины и был спрос в Европе. В начале 60-х в автосалонах начали появляться более роскошные и дорогие автомобили. На этой волне была создана люксовая модель Peugeot с оригинальным дизайном кузова от знаменитой итальянской фирмы Pininfarina.

В 1966 году компания почувствовала потребность в поддержке и обмене опытом. Поэтому с французской фирмой Renault было заключено соглашение об объединении технических ресурсов. Вскоре шведский производитель Volvo к ним присоединился. Но это было не последнее для Peugeot объединение. В 1974 образовался концерн Peugeot-Citroen, а через 4 года к Peugeot присоединяется европейское подразделение Chrysler. Причем, плотно занимаясь разработкой и выпуском автомобилей, Peugeot не забросили производство мотоциклов и велосипедов. В этой сфере фирма занимала лидирующие позиции по Европе.

В 1983 году появилась малогабаритная модель Peugeot 205, которая завоевала невероятную популярность среди европейских автомобилистов. Она выпускалась вплоть до 1995 года и стала одной из самых продаваемых машин Peugeot. Создавая свое очередное творение Peugeot 605, компания большое внимание уделила комфортабельности и надежности автомобиля, но недостаточно позаботилась о внешнем дизайне, который стал откровенным минусом модели. Модернизация 1998 года несколько спасла положение, обновленная модель получила название Signature. В новой разработке Peugeot 607 допущенные при создании 605 модели ошибки были исправлены, и машина оказалась весьма гармоничной. Автомобилем для участия в спортивных соревнованиях стал Peugeot 405 T-16. Он принес компании 2-кратную победу в самом жестоком ралли Париж-Дакар. В 1991 году с конвейера Peugeot сошла компактная переднеприводная модель 106 с поперечно расположенным движком. Она была модернизирована несколько раз – в 1992 и в 1996 году. В 1993 году появилась модель 405 нового поколения. Примерно в это же время состоялась премьера недорогого малогабаритного автомобиля Peugeot 306 , вскоре появилась версия в кузове кабриолет, а через несколько лет и универсал с обновленным дизайном. Сотрудничество с такими европейскими автопроизводителями как Citroen, Lancia и Fiat позволило Peugeot в 1994 году выпустить модель 806. Это был переднеприводный минивэн с поперечным расположением двигателя. На замену слегка устаревшему Peugeot 405 пришел обновленный седан 405. После обновления в 1999 году потенциал модели наконец-то был реализован, и она занимала неплохие позиции в рейтинге продаж европейских автопроизводителей.

Модель Peugeot Partner впервые была представлена в 1996 году в просторном кузове универсал, также автомобиль имел несколько модификаций, в которых позиционировался как фургон. Одним из самых успешных автомобилей компании стала модель 206. В основном благодаря привлекательному дизайну в конце 90-х продажи зашкаливали, а в 2000-м году вышла еще и модель-кабриолет под названием 206 Coupe Cabriolet. В 2001 году на автосалоне в Женеве перед публикой предстала модель 307.