Nissan

Nissan

Компания Nissan появилась в Японии в 1925 году. Началось все со слияния двух корпораций – Kwaishinsha Co. и Jitsuo Jidosha Co. в одну фирму, которая получила название Dat Jidosha Seizo Co. Само слово Dat является аббревиатурой, полученной путем сложения первых букв фамилий основных спонсоров фирмы – Kenjiro Den, Rokuro Aoyama и Meitaro Takeuchi.В 1933 году компания получила уже известное в наше время название Nissan Motor Co., Ltd.

Первой разработкой фирмы уже под новым брендом стала экономичная и практичная модель Nissanocar, вышедшая в 1934 году. В 1935 году лидерство перехватили автомобили под названием Datsun (этот бренд принадлежал Nissan). Компания не стала ограничиваться легковым транспортом и в 1939 году начала выпускать грузовики, автобусы и фургоны – Nissan Type 70, Nissan Type 90 и Nissan Type 80 соответственно.

Во время Второй мировой войны компании пришлось забыть о разработке новых легковых моделей и полностью переключиться на выполнение заказов для армии. Но по окончании военных действий многие предприятия и заводы Nissan были оккупированы, что не позволило компании восстановить производство и выйти на рынок с прежней продукцией. Однако выпуск грузовиков продолжился, после войны стране требовалась подобная техника для восстановления. Так как страна нуждалась не только в приведении к былому состоянию, но и в усовершенствовании легкой промышленности в целом, инженеры Nissan начали работать над созданием современного текстильного машинного оборудования.

В 1947 году компании удалось возобновить выпуск легковых машин, это были автомобили Datsun. Неустойчивое финансовое положение и нехватка производственных мощностей вынудили Nissan пойти на заключение соглашения о техническом сотрудничестве с английской компанией Austin Motor Co., Ltd. Результатом этого шага было появление автомобиля под названием Austin. Знаменитая и по сей день модель Patrol впервые появилась в 1951 году. В те времена это был первый полноприводный внедорожник, оснащенный 6-цилиндровым двигателем. В 1958 году появилась модель, ставшая весьма популярной у автолюбителей. Это был автомобиль Datsun Bluebird. Его особенность заключалась в системе усиления тормозов, которая до этого времени японскими автопроизводителями не использовалась. Bluebird зарекомендовал себя как привлекательный, практичный и надежный автомобиль.

60-е начались для Nissan с преодоления внешнеэкономических границ. Основной целью компании был американский рынок. Новые автомобили производились уже с учетом требований будущих заграничных покупателей. Ярким примером может послужить спортивная модель Nissan Datsun 240 Z 1969 года выпуска. Автомобиль изначально предназначался для американского рынка сбыта, но после незначительной модернизации стал идеально удовлетворять и требованиям европейцев. Так модель стала одной из самых продаваемых в своем классе. Модель Nissan Cedric появилась в 1960 году. Это был не слишком большой автомобиль, но на фоне других японских машин он казался достаточно громоздким. Не смотря на это, у него все же были преимущества перед конкурентами – просторный салон и удобное управление.

В 1965 году состоялась премьера спортивной модели Skyline 2000GT-B. Обладателями этого автомобиля стали не только многочисленные любители быстрой езды, но и менее экстремальные автомобилисты, их привлекли надежность, удобство управления и комфортабельность новинки.

Компактная модель Sunny появилась в 1966 году, ее продажи долгое время держались на высоком уровне. В это же время был выпущен автомобиль Datsun Sunny 1000, который также отличался от общей массы небольшими габаритами. Очередным стратегическим шагом в развитии компании стало поглощение фирмы Prince Motor Co., Ltd. Так появились три новые модели – Prince R380, Gloria и Skyline. Через год компания выпустила лимузин Prince Royal, оснащенный двигателем V8 объемом 6373 см3. Он предназначался исключительно для японской императорской семьи. Следующей разработкой, принесшей компании международное признание, стала модель Fairlady 2000. В 70-х копания Nissan направила силы на разработку и производство ракетных двигателей, двигателей для кораблестроения и других промышленных инноваций. Наряду с этим велись работы по повышению безопасности автомобилей. В 1971 году был разработан Experimental Safety Vehicle (ESV) – Экспериментальный Безопасный Автомобиль, который вобрал в себя весь опыт создания безопасных машин того времени.

Тем временем назревал энергетический кризис, сыгравший в пользу Nissan. Ведь компания поставляла в Европу и Америку малогабаритные экономичные машины, которые единственные пользовались спросом в 70-х. Американские производители не смогли вовремя перестроиться с классических громоздких моделей на компактные малолитражки. Благодаря изначально выбранной экспортной политике Nissan в значительной степени удалось увеличить продажи в США и Европе.

В 80-х компания решила продолжить существование согласно новой стратегии, которая подразумевала выпуск автомобилей только под маркой Nissan. Затем в США и Великобритании были созданы две производственные базы, на них был налажен выпуск пикапов Datsun и легковых моделей Sentra. В 1983 году появилась модификация модели Nissan Patrol под названием Safari. Через год этот внедорожник доказал свою надежность и всепроходимость победой в самой жестокой гонке – ралли Paris-Dakar. В 1986 году появилась первая в модельном ряду компании машина для семейного отдыха – Nissan Terrano. В конце 80-х дебютировали такие модели, как Be-1, Silvia Q (награда «Grand Prix за Лучший Дизайн» в 1988 году и титул «Японский Автомобиль 88-89 годов»), а также седан Cima.

В 1989 году родилось подразделение Nissan по производству автомобилей люкс-класса Infiniti Division of Nissan North America. И хоть Nissan и заработал себе репутацию производителя недорогих автомобилей для семейного отдыха, на новый бренд Infiniti это никак не повлияло, машины этой марки стали полноценными конкурентами таких сильных производителей, как Audi, BMW, Mercedes, Lexus. Первым автомобилем под маркой Infiniti стала модель Q45. В 90-х под маркой Nissan вышли модели Altima, Micra (награда «Автомобиль 1993 года»), Terrano II (полноприводный внедорожник для рынка Европы). За все время своей работы компания Nissan старалась выпускать экономичные и экологичные автомобили, которые были и достаточно мощными, и наносили минимальный вред окружающей среде. Это не осталось незамеченным и в 1994 году за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды компания получила премию «Global Environmental Award». В этом же году была выпущена модель Maxima QX, в 1995 появился автомобиль Nissan Almera.

В 1997 году для компании Nissan наступила эра гибридов. Был разработан первый автомобиль (hybrid electric vehicle HEV), оснащенный установкой, совмещающей традиционный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с электрическим мотором. В 1998 году появилась модель Presage с бензиновым и дизельным двигателем с прямым впрыском топлива. А модели Primera и Bluebird начали продаваться с уже встроенной системой Hyper CVT. Новая усовершенствованная модификация Nissan Patrol GR получила 6-цилиндровый 2,8-литровый турбодизельный двигатель. Модель Almera Tino, оснащенная гибридным двигателем Nissan потребляла на 50% меньше бензина и на 50% меньше загрязняла атмосферу. Кроме того, разработки компании в области гибридных двигателей позволили создать установку, которая оказалась не только намного эффективнее аналогичных установок конкурирующей японской компании Toyota, но и намного дешевле.

В 1999 году произошло объединение Nissan и французской компании Renault SA. В целях взаимного процветания и развития фирмы подписали соглашение о создании всемирного альянса. К этому знаменательному для обеих компаний событию приурочено создание концептуального автомобиля Fusion на основе модели Primera. В начале нового тысячелетия компания Nissan выпустила новую компактную модель под названием EV Hypermini, примерно в это же время появился максимально безвредный для окружающей среды автомобиль Sentra.

На сегодняшний день компания имеет дочерние предприятия в США, Австралии, Мексике, Перу и Германии.