Mercury

Mercury

Марка автомобилей Mercury появилась благодаря сыну знаменитого Генри ФордаЭдселю. Это произошло в 1939 году, когда Эдсель Форд решил, что нельзя позволять конкурентам занимать нишу между дорогими машинами Lincoln и дешевыми Ford. Необходимо было начать выпускать автомобили среднего класса и, желательно, под новым названием. Так появился бренд Mercury.

Первый автомобиль под названием Mercury 8 появился в том же 1939 году. Он оснащался 3,9-литровым V-образным двигателем мощностью 95 л.с. Разработка оказалась весьма удачной и эта модель продолжала выпускаться до 1942 года, было продано порядка 150 000 экземпляров, стоимость составляла $916. С началом Второй мировой войны компании пришлось отказаться от производства легковых автомобилей и перейти на выпуск более востребованного в то время транспорта – санитарных автомобилей и небольших автобусов. Когда война закончилась, компания была реорганизована и стала подразделением Lincoln с названием Lincoln-Mercury. Несмотря на это, Mercury удалось сохранить свой модельный ряд.

Первой послевоенной новинкой в 1949 году стал автомобиль, который представлял собой полноразмерный Ford Vedette (Cadet). Модель оснащалась 4,2-литровым двигателем и имела переднюю независимую подвеску. С 50-х годов на автомобили Mercury начали устанавливать автоматические КПП и вакуумные усилители тормозов. Одна из первых этим могла похвастаться модель Monterey. В 1954 году была выпущена первая машина с прозрачной крышей под названием Mercury Sun Valley.

До конца 60-х автомобили Mercury отличались от большинства неординарным запоминающимся дизайном, благодаря которому полноразмерное купе Turnpike Cruiser 1957 года пользовался большой популярностью. Однако с началом нового десятилетия большинство моделей Mercury уподобились автомобилям Ford, потеряв свою индивидуальность. 1960 году под маркой Mercury вышла модель Comet, которая фактически являлась уже известным Ford Falcon. Появление достаточно компактного автомобиля, по сравнению с остальными представителями модельного ряда Mercury, объясняется резким изменением предпочтений американцев в сторону малогабаритных и недорогих автомобилей. Благодаря Comet компании удалось к концу 60-х добиться хороших результатов и, соответственно, высоких продаж.

В 1967 году вышел мускулкар Cougar, именно он принес марке Mercury настоящую популярность. Машина отличалась импозантным обликом и оснащалась двигателем мощностью 370 л.с. К сожалению, ставка на мускулкары оказалась губительной для компании. Кризис 70-х годов сделал свое дело, и об индивидуальности Mercury пришлось забыть. Компания начала выпускать более дорогие аналоги автомобилей Ford, на которые практически не было спроса. Это модели Capri, Bobcat, Monarch, Zephyr, Grand Marquis и Marquis. Застой в инновациях продлился до 1986 года, когда впервые был представлен автомобиль Mercury Sable. Машина выбивалась из ряда продукции компании благодаря интересному дизайну, а также хорошим ходовым показателям и уровню безопасности. В 90-х компания снова смогла позволить себе заняться производством собственных автомобилей. Первой разработкой стал минивэн Villager с 3,3-литровым двигателем мощностью 170 л.с. Модель была спроектирована совместно с Nissan и была схожа с Nissan Quest. В начале нового тысячелетия компания выпустила более дорогой аналог внедорожника Ford ExplorerMercury Mountaineer. После обновления в 2006 году автомобиль изменился в лучшую сторону и стал меньше походить на своего предшественника. В 2004 году появился автомобиль Mercury Monterey. Это был минивэн, ставший продолжением модели Villager и построенный на платформе Ford Windstar. Автомобиль отличался высоким уровнем безопасности, достаточно просторным салоном, на него устанавливали 4,2-литровый 6-цилиндровый V-образный двигатель. Далее последовал рестайлинг модели Sable в 2005 и 2009 годах. Оказалось, что Mercury Sable 2009 года – последняя разработка компании. В начале 2011 года производство автомобилей было полностью остановлено из-за низкого спроса на продукцию компании. Тем не менее, ни рабочие, ни сервисные центры Mercury не пострадали, они начали трудиться на благо остальных подразделений Ford.