Mercedes

Mercedes

Одна из самых знаменитых на сегодняшний день компаний Mercedes была основана в 1926 году. Однако этому событию предшествует почти 30-летняя предыстория. В 1890 году Готлибом Даймлером была основана компания Daimler-Motoren-Gesellschaft, которая занималась производством судовых двигателей и стационарных моторов, причем одним из крупнейших рынков сбыта ее продукции была Россия. В 1895 году в России был продан первый автомобиль Benz с мощностью двигателя 1,5 л.с. Готлиб Даймлер скончался в 1900 году. Но дело не встало, компанию возглавили его сын Пауль и инженер Вильгельм Майбах. В том же году начались разработки нового автомобиля с 4-цилиндровым двигателем мощностью 35 л.с. Машина получила название Mercedes. Это было имя дочери австрийца Эмиля Еллинека, который являлся не только автогонщиком, дипломатом и предпринимателем, но и одним из совладельцев фирмы. Автомобиль оказался весьма успешным, а его название запомнилось в контексте с победой Еллинека на гонках. После этого события компания Daimler начала выпускать свои автомобили под маркой Mercedes.

Следующей разработкой компании стал автомобиль на базе первого Mercedes – модель Mercedes Simplex, которая стала более мощной и комфортной, чем ее прототип. В 1910 году в Москве открылся первый салон компании, где любой желающий мог приобрести автомобиль от Daimler-Motoren-Gesellschaft. В 1923 году появились первые автомобили с 6-литровым двигателем и наддувом. Они стали прототипами для создания в будущем модели Mercedes Model SS, которая оснащалась 7-литровым мотором и могла похвастаться мощностью в 200 л.с. В 1926 году у руководства компаний «Deimler Geselschaft» и «Benz und Co» появились мысли о возможном слиянии, после чего начались переговоры и в результате родилась одна сильная и перспективная марка Mercedes-Benz. Первой разработкой новой фирмы стал автомобиль 770 Grosser. Это была крайне мощная для того времени машина, которая оснащалась 7,7-литровым мотором с наддувом.

Так как марка Mercedes к тому времени была уже достаточно прославлена и обладала репутацией надежного производителя мощных автомобилей высокого класса, проблем с выведением ее на зарубежные рынки не было. Иностранные заказчики сами находили компанию. В то время одним из ведущих инженеров компании был Фердинанд Порше, который в 1936 году разработал первый автомобиль с дизельным двигателем – модель 260D. В годы начала Второй мировой войны, спрос на автомобили Mercedes начал расти, основными заказчиками и покупателями были достаточно высокопоставленные граждане Германии и других государств. В период военных действий компания выпускала не только легковые автомобили, но и различные грузовики. Как и у большинства автомобилестроительных компаний, заводы Mercedes-Benz пострадали, так в 1944 году колоссальный урон получил Daimler-Benz Aktiengesellschaft, ставший одной из мишеней американских ВВС во время 2-недельной воздушной бомбардировки. Кроме того были значительно разрушены и другие заводы и цеха компании, некоторые были полностью уничтожены. На восстановление ушло много сил и времени, но уже к июню 1946 года удалось возобновить хоть какое-то производство автомобилей. Компания была все еще очень слабой, и первой послевоенной разработкой стал седан W136 – «170V» с мощностью двигателя 38 л.с. В 1949 году модель подверглась модернизации, в результате чего стала представлять собой автомобиль в варианте кузовова универсал или кабриолет с бензиновым двигателем мощностью 52 л.с., также существовал дизельный вариант. Кроме того, копания не отказалась от участия в гонках «24 часа Ле Мана» в 1952 году, в которых завоевала первое место, снова заявив о себе покупателям и конкурентам.

Знаменитой разработкой 1954 года стала модель 300SL, это было спортивное купе с дверьми типа «крыло чайки», чем не могла похвастаться ни одна машина во всем мире. В 1963 году впервые появилась модель «600». За ней последовали автомобили серии G–class, которые отличались повышенной проходимостью и надежностью. За период с 1946 по 1969 года компания Mercedes-Benz продолжала осуществлять поставки своей продукции за границу, в частности, в СССР было экспортировано 604 легковых автомобилей, 20 грузовиков, 7 автобусов и 14 автомобилей Unimog. В 1971 году появилась модель под названием SL R107 с двигателем V8, она продолжала выпускаться до 1989 года и была весьма популярна в США. Через год компания представила автомобили S-класса нового поколения Mercedes W116 и V116, который оснащался гидропневматической подвеской, 3-ступенчатой автоматической КПП, а также системой ABS, которая до этого не применялась. Гамма двигателей была весьма разнообразна – несколько V6, V8 и дизельные версии. Нефтяной кризис, начавшийся в 1973 году, не мог не повлиять на компанию, учитывая разнообразие продукции с объемными двигателями. Однако присутствие в модельном ряде серии W114/W115 и применению разработок более экономичных моделей, Mercedes удалось остаться на плаву, чего нельзя было сказать о большинстве конкурентов. Уже к середине 70-х годов компания смогла предложить замену для W114/W115. Модель W123 была простой, экономичной и невероятно надежной, что являлось самыми актуальными качествами для машины того времени.

К 80-м годам компания подошла уверенным лидером среди европейских автопроизводителей. Но конкуренты в лице японских компаний оказались достаточно сильными, чтобы заставить покупателей усомниться в преимуществах автомобилей Mercedes. Однако у немецкой компании было что ответить. Последние модели Mercedes S-class с 12-цилиндровыми двигателями, в частности 600S, были настолько надежны, мощны и динамичны, что автомобиль Mercedes 600S до сих пор считается лучшей разработкой компании за все время существования. В 1982 году была выпущена модель 190, она стала весьма популярна среди машин класса D. А ее последователем стал автомобиль 190D, основными покупателями которого были таксисты. В 1984 году впервые были представлены автомобили Mercedes E-class, которые представляли собой верхний средний класс. В 1984 году появился автомобиль Mercedes W124, всего было произведено около 2,7 млн. экземпляров. Машина представляла собой 4-дверный седан с разнообразными вариантами двигателей.

На автосалоне в Женеве в 1989 году был представлен спортивный родстер класса люкс Mercedes SL, модель подвергалась модернизациям в 1992 и в 2001 годах. В 1991 году состоялась премьера модели W140 S-класса, она была настолько роскошной, что сразу же полюбилась покупателям. Но это был не последний успешный автомобиль 90-х. В 1996 году компания представила 2-местный родстер Mercedes-Benz SLK, он и его обновленная в 2000 году версия стали обладателями 35 международных наград в Германии, Италии и США как самый красивый, самый популярный и просто лучший автомобиль. А лучшим фургоном 1996 года стал Mercedes-Benz V – class Vito. В 1997 году свет увидел Mercedes ML – автомобиль многоцелевого назначения, он был очень популярен в США, для Европы были даже разработаны особые версии автомобиля со своей гаммой двигателей. В 90-х компания порадовала автолюбителей еще несколькими моделями, среди которых CLK, CLK-GTR, спортивное купе Mercedes Vision SLR Roadster Concept и малолитражка Smart. В 1998 году произошло слияние концерна Daimler- Benz и компанией Chrysler Corporation. В 2000 году первой представленной разработкой стал концептуальный родстер компакт-класса Mercedes Vision SLA Concept. Кроме того, обновились автомобили семейств C, S и CL класса. В 2001 году появился автомобиль R230 с верхом, складывающимся в багажник. Наиболее популярной стала версия SL55 AMG с 5,5-литровым двигателем V8, мощность которого достигала 500 л.с. Через год вышел новый представитель Е-класса – автомобиль W211, благодаря роскошным деталям интерьера и представительному дизайну, он представлял собой истинный автомобиль бизнес-класса. В 2002 году компания Daimler принимает решение о возрождении престижной марки Maybach, в результате чего появляются роскошные лимузины Maybach 57 (W240) и 62 (V240). В 2005 году ассортимент компании Mercedes-Benz пополнился новыми автомобили S и CL классов. 2007 год стал годом обновления серии C-класса. Появилась модель W204 в версиях седана и универсала. Кроме того, появились новые внедорожники GL-класса. Компания Mercedes продолжает участвовать в спортивных соревнованиях и занимать призовые места. Можно сказать, что на протяжении всей своей истории бренд Mercedes является лидером среди лучших производителей в разных сегментах автомобилестроения благодаря качеству, надежности и заботе о будущих владельцах своей продукции.