Mazda

Mazda

Японская компания Mazda была основана в 1920 году сыном рыбака Джуджиро Мацуда, который вместе с несколькими инвесторами решил приобрести разорившуюся строительную фирму. Сначала энтузиасту пришлось заниматься производством изделий из пробкового дерева. Однако появление первого мотоцикла не заставило себя долго ждать. Хоть и было выпущено всего несколько партий, даже они не пользовались успехом, и Мацуда начал специализироваться на производстве машиностроительного оборудования.

В 1931 году с конвейера завода в Хиросиме сошел первый трехколесный автомобиль. Это были преимущественно 3-колесные грузовые мотороллеры, в которых появилась острая необходимость в период Второй мировой войны. Когда ситуация в стране стабилизировалась, компания смогла позволить себе немного расширить модельный ряд. Так появились грузовые автомобили под маркой Mazda. Еще через какое-то время технические возможности и разработки позволили компании выпустить свой первый легковой автомобиль. Это произошло в начале 60-х, машина получила название R360 Coupe. Она представляла собой в меру комфортный и не очень дорогой 2-дверный автомобиль с 2-циллиндровым мотором. Через 2 года компания представила уже 4-дверную модель Mazda Corol 600.

С появившейся в 1964 году машины под названием Familia началась экспортная деятельность компании Mazda. Несмотря на преобладание в ассортименте легковых пассажирских автомобилей, в нем присутствовали и пикапы, например, модель Proceed. 1967 год стал для компании весьма насыщенным. Руководство Kia Motors Corp. согласилось на техническое сотрудничество с Mazda, начался масштабный экспорт в европейские страны, а также вышла новая модель под названием Mazda Cosmo Sports или 110 S с роторным двигателем Ванкеля. В 1970 году дебютировал автомобиль Mazda Capella (RX-2), а через год Mazda Savanna (RX-3). Mazda Luce (RX-4) впервые предстала перед публикой в 1972 году. Mazda Savanna RX-7 появилась в 1978 году. После чего в 1979 партнером компании стала крупная американская корпорация Ford. Кроме этого в 70-х произошло обновление модельного ряда, и такие автомобили как Capella и Familia получили новую жизнь, последняя даже стала "Японским автомобилем года" 1980-1981 годов.

Опыт с использованием роторных двигателей оказался весьма удачным, поэтому такие агрегаты преобладали в автомобилях фирмы Mazda. На рынке США продукция компании также пользовалась спросом, что сделало очевидным открытие дополнительного американского отделения в 1981 году. В этом же году была представлена новая модель под названием Mazda Сosmo/Luce (929). Через год автомобиль Mazda Capella 4 WD стал «Японским автомобилем года» 1982-1983 годов. Однако эта награда оказалась не последней. В 1983 году американское издание "Мотор Тренд" признало его "Импортным автомобилем года". В 1987 году был выпущен новый автомобиль Mazda Savanna RX-7. Через год в США появилась Mazda MPV. В 1994 году благодаря профессионализму персонала и высокому качеству выпускаемой продукции, компания Mazda, опередив всех остальных японских производителей, прошла сертификацию ISO 9002. В 1995 году был представлен автомобиль под названием Mazda Demio, его европейские продажи начались в 1998 году. Тогда же появилась новая Mazda 323.

2000 год ознаменовался выпуском нового внедорожника Mazda Tribut. В 2001 впервые были продемонстрированы модели Atenza и RX-8 с роторным мотором. Отдав дань моде, компания добавила к привычным модификациям своих автомобилей спортивные версии, которые и по сей день пользуются популярностью у молодежи и не только. В 2003 году основанная на концепте RX-Evolve модель RX-8 была запущена в серийное производство. А установленный на нее двигатель под названием Renesis два года подряд (2003 и 2004) носил гордое звание «Двигатель года». В 2005 году самый популярный в мире родстер Mazda MX-5 подвергся модернизации, что пошло ему только на пользу. В 2008 году «Лучший внедорожник года» в США CX-9 дебютировал на российском рынке. В 2010 состоялась премьера семейного автомобиля Mazda 5.

На сегодняшний день компания Mazda является надежным производителем автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей малого и среднего класса, спортивных моделей, внедорожников, автомобилей класса люкс и т.д. Продукция компании поставляется в 120 стран мира, сборочные центры расположены в 21 государстве. У компании много планов на будущее и она непременно будет продолжать удивлять автолюбителей своими концептами и разработками снова и снова.