Maybach

Maybach

Немецкая компания Maybach была названа в честь Wilhelm Maybach (Вильгельма Майбаха) – конструктора, создавшего в 1921 году первый автомобиль этой марки. Модель получила название W3, инженер оснастил ее достаточно мощным на тот момент 6-цилиндровым 5,7-литровым двигателем. На этом энтузиазм Вильгельма Майбаха не иссяк, и в 1926 году он представил свой второй автомобиль – модель W5. Здесь уже фигурировал 7-литровый мотор, позволявший машине разгоняться до 121 км/ч. Но талантливому автоконструктору не суждено было воплотить все свои идеи, в 1929 году он скоропостижно скончался, завещав компанию и руководство ею своему сыну Карлу.

Первым автомобилем, выпущенным под предводительством Карла Майбаха стала модель DS-7, оснащенная не традиционным для компании 6-цилиндровым мотором, а новым двигателем V12 с рабочим объемом 6922 куб. см. Через несколько лет Maybach DS-7 послужил прототипом для создания модели Zeppelin. Доказательством того, что компания Maybach практически с самого своего основания позиционировала себя как производитель дорогих, престижных и эксклюзивных автомобилей, является именно Zeppelin. Эта машина воплотила в себе все самые новые и успешные технические разработки 30-х годов, а дизайн каждого экземпляра и вовсе создавался на основе индивидуальных предпочтений каждого заказчика. С 1931 года на Zeppelin устанавливали 8,0-литровый двигатель V12 мощностью 200 л.с., изначально была предложена 5-ступенчатая коробка переключения передач, но в 1938 она была заменена на 7-ступенчатую. Со всей ответственностью можно сказать, что машина была не дешевая, и позволить ее себе мог весьма ограниченный круг автомобилистов, в результате продано было всего 183 экземпляра. В 1931 году была представлена модель W6 с силовым оснащением от предыдущей W5. Автомобиль выпускался до 1933 года, всего свет увидело 90 экземпляров W6.

С 1930 по 1937 года компания Maybach выпускала модель DSH, что расшифровывается как «Doppel-Sechs-Halbe» (в переводе с немецкого «полдюжины цилиндров». На этот автомобиль установили 5,2-литровый 6-цилиндрвый движок мощностью 130 л.с. Особенностью этой модели стали неординарные аэродинамические кузова. В дальнейшем их устанавливали на автомобили серии SW (SW-35, SW-38, SW-42).

В 1941 году разработка и производство автомобилей прекратились, а компания переключилась на выпуск военной техники и комплектующих, в частности, танковых двигателей. Когда военные действия закончились, Карл Майбах не смог сразу же вернуться к производству автомобилей, он попал в плен к французам, которые вынудили его заниматься разработкой авиадвигателей. В это время компания Maybach занималась выпуском железнодорожных и судовых двигателей. Но фирма так и не дождалась возвращения руководителя, в 1961 году она была куплена крупным немецким автоконцерном Daimler Benz. Руководство Daimler Benz в свою очередь посчитало выпуск дорогих представительных автомобилей нецелесообразным ввиду сложившейся на тот момент ситуации на нефтяном рынке, поэтому под маркой Maybach больше ничего не выходило.

Этот застой продолжался до конца 90-х годов, когда компания снова заявила о себе. Концептуальная модель под названием Maybach была представлена компанией Mercedes-Benz. Хоть это была и не полноценная марка, а модель Mercedes, автомобиль перенял статус престижности и роскоши у своих довоенных предков. Серийная версия модели вышла в 2002 году, она представляла собой воплощение всех современных достижений по части техники, дизайна и удобства управления. Автомобиль по праву стали считать самым роскошным в мире. Модель Maybach была представлена в двух вариациях – Maуbach 57 и Maуbach 62. Длина первой составляла 5,72 метра, а второй – 6,16 метров. На обе модели устанавливали 5,5-литрвые двигатели Maybach Type 12 мощностью 550 л.с. с крутящим моментом 900 Н*м. Эти агрегаты были сделаны из высокопрочного сплава магния и алюминия, а управление осуществлялось через микрокомпьютер. Стоимость заводской версии Mercedes Maybach на момент появления на рынке составляла 310-360 тысяч евро.